В России в период самоизоляции серьезно сократилось количество уличных преступлений. По данным МВД, которые приводят "Известия", число грабежей снизилось на 9,9%, а краж — на 11,2%. Между тем противоправные действия начали принимать специфическую форму. Полицейские отмечают, что преступников всё больше привлекают продукты.

"С начала апреля во многих регионах страны стали фиксироваться грабежи и разбойные нападения, где предметом хищения наряду с денежными средствами и телефонами являются продукты. Причем совершают данные преступления не только ранее судимые, но и обычные, когда-то законопослушные граждане", — характеризует общую картину ситуации доцент кафедры криминологии и профилактики преступлений Омской академии МВД России Александр Теохаров.

Ученый выделяет три основные группы людей, совершающих подобного рода преступления.

"Это мужчины, возраст от 25 до 45 лет, неженатые, неработающие, ранее отбывавшие наказания за имущественные преступления. <...> Такое ощущение, что им так даже проще: на свободе в нынешних условиях нужно прикладывать усилия, чтобы преодолеть трудности, а они к этому не приспособлены, поэтому лучше совершить преступление и поехать в "родной дом", где тебя накормят, оденут и позаботятся".

Бывшие уголовники не гнушаются нападать на стариков и женщин, а также чаще идут на преступления, связанные с проникновением в жилища и служебные помещения.

Ко второй категории преступников криминолог относит гастарбайтеров.

"Это мужчины, возраст 20–35 лет, уроженцы стран постсоветского пространства, неженатые, ранее не судимые. Для данной категории преступников стандартная ситуация — нападение на граждан, чтобы отбирать купленные продукты. При этом в зоне риска находятся женщины, несущие большие пакеты с едой. <...> Что толкает приезжих совершать грабежи — понятно: у многих из них сейчас нет работы, нет денег, эти факторы подталкивают к преступлениям", — считает Александр Теохаров.

Еще одна категория людей, совершающих хищения продуктов, — обычные граждане. Это мужчины, возраст 20–35 лет, неженатые, ранее не судимые. Это граждане, которые либо дошли "до ручки", либо посчитали, что товар "остался без присмотра".

"Люди остаются без работы и средств к существованию. Всё это происходит весной, когда хочется жить и радоваться жизни", — заключил Теохаров.