Число вакансий в подкатегории "продукты" внутри категории "продажи" в марте по сравнению с февралем выросло на 84%, зафиксировали в hh.ru. По запросу "продавец в магазине" число предложений о работе увеличилось на 60%, "розничная торговля" — на 55%, FMCG (от английского fast moving consumer goods — товары повседневного спроса) — на 45%.
В марте торговые сети действительно нанимали дополнительный персонал в связи с возникшим ажиотажным спросом, подтвердили "Известиям" в Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Магазинам требовались дополнительные сотрудники для работы с большими запасами продукции в распределительных центрах и на складах, а также для оперативного обслуживания значительного количества покупателей и выкладки товара, пояснили в ассоциации.
Ряд крупных компаний создали закрытую доску объявлений, где сообщают об освободившихся сотрудниках и о вакансиях. Так, в ресурсе есть объявления о наборе 500 сотрудников в Metro, о наличии вакансий продавцов-кассиров в магазинах "Бристоль" в 65 регионах, поиске персонала в "Евроспар", комплектовщиков, работников склада в "Утконос". Среди предложений персонала самое заметное — 3–5 тыс. сотрудников "Спортмастера". Здесь же многие компании ищут курьеров.
В условиях пандемии магазины вынуждены гораздо чаще обычного дезинфицировать торговые залы, рабочие места и подсобные помещения, а также товары для доставки, отметил президент национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков. Поэтому даже после того, как ажиотажный спрос прошел, потребность в большем количестве сотрудников у многих ритейлеров сохраняется.
Также стоит отметить, что в сфере продуктового ритейла часть сотрудников — люди, приехавшие из ближнего зарубежья. Вероятно, некоторые из них вернулись на родину переждать пандемию, предполагает профессор кафедры управления персоналом Финансового университета при правительстве Александр Сафонов. Поэтому сетям приходится также компенсировать отток части персонала.