Постоянная комиссия по бюджету и налогам Законодательного собрания Ленинградской области в ходе очередного заседания поддержала в первом чтении региональную целевую программу «Государственная поддержка местного самоуправления в Ленинградской области на 2008-2010 годы».


Программа, подготовленная в соответствии с требованиями федерального законодательства, позволит, по мнению разработчика – областного комитета по взаимодействию с органами местного самоуправления - создать условия для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований Ленобласти и поможет им более эффективно реализовывать свои полномочия по решению вопросов местного значения.


Для достижения этих целей предусматривается оптимизация структуры органов местного самоуправления. Другими словами, будет рассматриваться вопрос объединения должностей: в городских поселениях – главы поселения и председателя совета депутатов, а в сельских – вариант «три в одном», когда один человек будет и главой поселения, и главой администрации и председателем совета депутатов.


В этих же целях будет сформирован действующий кадровый резерв руководящего состава органов МСУ. Кроме того, муниципалитеты, которых в регионе 222, испытывают острый недостаток не только в профессионалах-руководителях, но и в квалифицированных специалистах. При общей численности 5015 муниципальных служащих за период 2006-2007 годы обучение прошли всего 870 человек. Поэтому для решения кадровой проблемы Программой запланирована организация системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления.


Предусмотрен и ряд других мероприятий, которые позволят муниципалитетам усовершенствовать нормативно правовую базу местного самоуправления, эффективно управлять бюджетным процессом, а также – взаимодействовать с органами государственной власти. Общий объем финансирования Программы на 2008-2010 годы составит 18 млн. рублей.



по материалам, предоставленным пресс-службой Законодательного Собрания Ленинградской области