В среду Госдума в первом чтении одобрила поправки в закон "О рекламе", запрещающие рекламировать табачную и алкогольную продукцию, включая пиво, на объектах транспортной инфраструктуры. Производители сигарет могут оказаться в еще более жестких условиях: 1 апреля группа депутатов внесла законопроект, предлагающий полный запрет рекламы табачной продукции, включая проведение промоакций, сообщает NEWSru со ссылкой на РБК daily.


Пользуясь тем, что в прежнем законе о рекламе был наложен запрет только на размещение рекламы в самом транспорте, производители данной продукции использовали для продвижения товаров объекты транспортной инфраструктуры (стены эскалаторов в метро, остановки автобусов), пояснили авторы поправок, депутаты Александр Лебедев и Андрей Самошин.


Кроме того, вчера стало известно, что депутат Владимир Мединский, председатель комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова и первый зампредседателя комитета по охране здоровья Николай Герасименко, предложили наложить тотальный запрет на рекламу табачной продукции и сопутствующих ей товаров. Исключение могут составить только места продажи сигарет, отмечает NEWSru, ссылаясь на газету "Время новостей".


Пока непонятно, как авторы законопроекта предполагают регулировать такие рекламные механизмы, как электронная и прямая почтовая рассылка аудио- и видеопродукции совершеннолетним курильщикам, интернет-реклама, которую в принципе невозможно проконтролировать