Россияне в этом году стали чаще занимать у микрофинансовых организаций, чтобы восполнить нехватку средств, пишут в среду "Известия".
Чтобы выявить, как изменились цели займов в России за три года, финансовая онлайн-платформа Webbankir проанализировала несколько десятков тысяч заявок на получение денег, которые были поданы в январе-феврале 2020-го и за аналогичный период 2017 года. Как показали результаты исследования, чаще всего у МФО брали деньги на личные нужды, в том числе на содержание дома, семьи и решение бытовых проблем. В начале 2020 года доля таких займов составила 22,4%, в 2017-м она была немного меньше — 21,4%.
Между тем доля займов на неотложные нужды (когда люди напрямую указывали, что деньги понадобились им срочно, не хватает до зарплаты, сложились непредвиденные обстоятельства и т. п.) подскочила в 1,5 раза — с 10,2% в 2017-м до 15,3% в 2020-м. Таким образом, по популярности эта цель обошла две другие популярные категории — на ремонт и покупку дорогостоящих потребительских товаров. К слову, доля займов на ремонтные работы осталась практически неизменной — около 15%.
А вот доля займов на приобретение бытовой техники, электроники, одежды и мебели просела почти в 1,5 раза. Если в 2017 году они составляли 20,5% от общего числа выдач, отмечают в Webbankir, то в 2020-м — всего 14,4%. В относительном выражении россияне стали реже занимать на все категории бытовой техники и электроники (холодильники, телевизоры, стиральные машины, компьютеры и т. п.), за исключением мобильных телефонов. Займы на смартфоны стали почти вдвое популярнее, чем три года назад, — 2,3% от общего числа выдач.
Так называемые PDL-займы (pay day loans, или "займы до зарплаты") — лишь общее обозначение для сумм до 30 тыс. рублей, которые МФО выдают на срок до 30 дней, пояснили в Webbankir.