В администрации Московского района Петербурга 47news сообщили, что размещение грунтов, которые везут от СКК, на улице Рощинской незаконно. Чиновники привлекли полицию для усиления контроля за территорией и передали материалы собственных изысканий. Это произошло после того, как наше издание показало и рассказало о вывозе грунтов с развалин СКК на площадку неподалёку. 47news нашёл и лицензированное предприятие в Гатчинском районе Ленобласти, с которым у субподрядчика демонтажа "СК "Прайд" заключен контракт на утилизацию. Площадка расположена в Ленобласти, на расстоянии в 8 раз большем, чем то, куда сваливались грунты.  

Как сообщил 47news 11 марта глава администрации Московского района Петербурга Владимир Ушаков, размещение грунтов на территории рядом с домом №1 по Рощинской улице является несанкционированным.

 - Администрация обратилась в Управление МВД по Московскому району с просьбой усилить контроль за данной территорий для недопущения
несанкционированного складирования грунта. По факту размещения на данной
территории грунтов ведется проверка, - рассказал чиновник, добавив, что площадка будет приведена в надлежащее состояние в рамках весеннего месячника по благоустройству.

В администрации также сообщили, что субподрядчик демонтажа "СК "Прайд" имеет договор от 10 февраля на прием и утилизацию строительных отходов с лицензированной организацией ООО "СтройТехнология". Связаться с гендиректором "СК "Прайд" Антоном Шевченко на момент подготовки публикации не удалось. Днём он заявил коллегам с "Фонтанки", что он на учебе и не может разговаривать. На замечание, что существуют более важные и менее важные дела, Шевченко ответил: "Ну а для меня это неважный разговор". Позже он заявил, что отходы вывозятся на полигоны, но не уточнил, на какие.

Подходящее ООО "СтройТехнология" зарегистрировано в Петербурге. Фирма располагает площадкой по приёму грунтов IV-V классов опасности, расположенной на Киевском шоссе рядом с деревней Бор Гатчинского района, что в 40 километрах от развалин СКК. "По факту приемки грунтов выдаются отчетные документы (справки, акты приемки-передачи отходов), соответствующие требованиям надзорных органов. Цена договорная", - говорится в рекламе компании. По информации "СтройТехнологии", от "Прайда" было принято около 10 тысяч кубометров боя бетона. Учредителем же "СтройТехнология" является ООО "Леноблтранс". Владелец этой компании, Илья Варфоломеев, хорошо известен рынку. В разговоре с 47news он подтвердил сотрудничество с "Прайдом", добавив, что некоторые проблемы с контрагентом были, но не стал раскрывать детали.   

Напомним, как сообщал ранее 47news, 11 марта комитет по природопользованию Петербурга в отношении пока не установленных лиц начал административное расследование по статье 8.2 Административного кодекса - "несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами". Произошло это после того, как 47news показал и рассказал о вывозе грунтов с развалин СКК на площадку в Московском же районе, в пяти километрах.

Подробности этой истории с элементами наружного наблюдения и съёмкой с воздуха можно прочесть в материале: "Этого не может быть: СКК переезжает на Митрофаньевское".

Справка:

Днем 31 января при демонтаже крыша СКК рухнула, под завалами оказался 29-летний сварщик Матвей Кучеров. Его гибель попала в кадр квадрокоптера "Фонтанки". Появилось уголовное дело о нарушении правил безопасности при проведении строительных или иных работ, повлекшем смерть человека. Как сообщала "Фонтанка", к разбору кровли могла быть привлечена компания ООО "АН Дорстройпроект". По данным ЕГРЮЛ, эта фирма с нулевым опытом демонтажных работ зарегистрирована 25 октября 2019 года.

Концессионное соглашение о реконструкции СКК подписано городом с компанией "СКА Арена" в середине января 2020 года. Она была единственным претендентом на конкурсе. Концессионер обязуется создать современную ледовую арену вместимостью не менее 20,3 тысячи зрительских мест и спортивно-культурный парк. Согласно конкурсной документации, обновленная арена должна быть готова к маю 2023 года. Вложения города — не более 50% стоимости проекта и не более 10 млрд рублей. Условия позволяют инвестору изменить внешний облик арены, высоту, этажность, объем и демонтировать несущие конструкции. Концессия заключается на 55 лет, в том числе, инвестору предстоит обустроить общественное пространство вокруг.