В среду, 26 марта, на заседании Законодательного собрания Ленинградской области народные избранники вновь вернулись к проблеме состояния областных дорог. Напомним, что неделю назад, на очередном Дне депутата, парламентарии заслушали информацию областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту о двух адресных программах на 2008 год. На заседании парламента в эту среду главной темой стала острая ситуация, сложившаяся вокруг дорог общего пользования в Кингисеппском районе, в первую очередь в Вистино и Краколье.


Депутат по Кингисеппскому избирательному округу Дмитрий Ворновских («Справедливая Россия») сообщил коллегам о развитии конфликта вокруг дорог на Сойкинском полуострове в районе порта Усть-Луга, которые были закрыты для проезда тяжелых грузовиков по распоряжению губернатора Ленобласти. Депутат отметил, что распоряжение исполняется лишь частично: ночью, когда на дорогах снимают посты весового контроля, грузовики, простаивавшие днем, снова идут в порт без ограничений, причем с перегрузом, вновь разбивая дороги. Сославшись на публикацию в местной прессе, он констатировал, что местные жители доведены происходящим до отчаяния, так как разбитая дорога - их единственная связь с внешним миром. Неудивительно, что сами люди, даже несмотря на непогоду, теперь круглосуточно дежурят на трассе, не пуская на нее грузовики.


Депутат высказал сомнение в качестве срочного ремонта дороги между деревнями Вистино и Коскалово. По его словам, работники ДРСУ сейчас просто засыпают огромные ямы на дороге щебнем, который уже через неделю рассыплется. Как считает Дмитрий Ворновских, ситуация в Вистино требует срочного вмешательства, в том числе, со стороны федеральных властей, так как речь идет не просто о разбитой при строительстве порта дороге, а об ущемлении  прав граждан, проживающих в этом районе.


Дмитрий Ворновских также отметил крайне неудовлетворительное состояние федеральной трассы Санкт-Петербург-Таллинн в районе Кингисеппа. «Страшная трасса, на ней сейчас много аварий со смертельными исходами», - выразил свою обеспокоенность депутат.


Председатель комитета по дорожному хозяйству Михаил Козьминых, отвечая на многочисленные вопросы депутатов, отметил, что многие проблемы дорожной отрасли возникают из-за очень запутанного федерального законодательства. Лидер фракции КПРФ, депутат Регина Илларионова высказала свое возмущение тем, что, несмотря на обещания главы дорожного ведомства области уже к 14 февраля открыть в Волхове светофор для слабовидящих, это не сделано до сих пор. Михаил Козьминых сослался на то, что в установке светофора стоимостью млн.руб. должен был наряду с фондом безопасности дорожного движения финансово участвовать и местный бюджет, но денег оттуда пока не поступило. Депутаты же возразили, что если бы в дорожном комитете задались целью выполнить данное обещание, деньги бы нашлись, и выразили надежду, что хотя бы ко дню рождению области, который будет отмечаться в Волхове в августе, светофор будет установлен.


Ряд вопросов касался закрытия дорог на весеннюю просушку. Депутаты Вадим Рябов и Татьяна Бездетко (оба – «Единая Россия») отметили, что ограничение для проезда по дорогам грузовиков должно применяться дифференцированно. Председатель постоянной комиссии по экономике Вадим Рябов говорил о том, что невозможно остановить на «весеннюю просушку» возведение в Сосновом Бору ЛАЭС-2. Эта грандиозная федеральная стройка ежедневно требует подвоза стройматериалов и других крупногабаритных грузов, в день на ней проходит до ста машин. В ответ Михаил Козьминых посоветовал подрядчикам использовать для перевозки стратегических грузов грузовики с меньшей нагрузкой на ось, на которые не распространяется ограничение по проезду. Татьяна Бездетко выразила обеспокоенность тем, что очереди за разрешительными документами на проезд в весенний период уже создают проблемы с доставкой комбикормов для сельхозпроизводств. Председатель постоянной комиссии по АПК Виктор Санец («Единая Россия») также подчеркнул, что ограничения не должны касаться вопроса доставки первоочередных для села в весенний период грузов: комбикорма, семян и удобрений.


Депутаты выразили свою крайнюю озабоченность и состоянием проезжей части на улицах областных городов, которую также разбивают тяжелые грузовики. Так Юрий Пахомовский («Единая Россия») указал на то, что  грузовики идут по улицам Тихвина и Пикалева, так как объездные трассы вокруг этих городов разбиты уже до крайней степени. Депутат Вадим Потомский высказался за срочный ремонт главных улиц города Всеволожск, также разбитых грузовиками за время ремонта «Дороги Жизни».


Выражая мнение многих депутатов, председатель постоянной комиссии по МСУ Юрий Соколов («Единая Россия») отметил, что проблемы дорожной отрасли связаны с многолетним ее недофинансированием, которое началось после ликвидации территориальных дорожных фондов. Обращаясь к присутствовавшим на заседании депутатам Госдумы Светлане Журовой и Елене Драпеко, он подчеркнул, что только возрождение подобного фонда на федеральном уровне, сможет заметно изменить ситуацию в дорожной отрасли. Юрий Соколов выразил готовность вместе с коллегами принять участие в подготовке соответствующей законодательной инициативы.


В итоге депутаты предложили вновь включить вопрос о состоянии дорожной отрасли в повестку дня одного из ближайших заседаний.


Материалы предоставлены пресс-службой Законодательного собрания Ленинградской области