Выход фильма Юрия Дудя о ВИЧ спровоцировал рост спроса на экспресс-тесты — после его публикации в некоторых аптеках он вырос в несколько раз, пишут "Ведомости".

Фильм был опубликован на YouTube 11 февраля, он уже собрал 13,3 млн просмотров. По словам гендиректора eapteka.ru Антона Буздалина, экспресс-тесты закончились в первые несколько часов после публикации — обычно пользователи онлайн-аптеки делают 35 запросов в день по тестам на ВИЧ, с 11 по 13 февраля их было более 1 тысячи. Утром 17 февраля в крупнейшей онлайн-аптеке apteka.ru уже не было экспресс-тестов, пишет газета.

Спрос на тесты в аптеках "Неофарм" и "Столички" 11 февраля вырос в девять раз, рассказал гендиректор сетей Евгений Нифантьев. В "Инвитро" число заказанных тестов с 10 по 15 февраля выросло на 12% по всей стране и на 15% по Москве и Подмосковью.

Call-центр ГКУЗ Ленобласти "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" получил в 2,5 раза больше звонков, сообщил представитель учреждения. Благотворительный фонд по борьбе со СПИДом "Диакония" — в пять раз больше обращений, а число людей, приходящих на тестирование в мобильные пункты фонда, выросло в три раза. Примерно такой же рост зафиксировал фонд "Астарта".

По словам представителя Роспотребнадзора, важно, что фильм заставил многих задуматься о проблемах ВИЧ-инфекции и риске заразиться.