В последнее время на форумах по интернет-маркетингу появилось множество жалоб на настойчивые рекламные звонки после посещения профильных сайтов. Обычно на такие порталы пользователи попадают, перейдя по ссылке в соцсетях. При этом свои номера на сайтах граждане, конечно, не оставляют.
"Известия" поставили эксперимент, активно покликав со смартфона сайты застройщиков, рекламой которых заполнена лента FB. В первый же день поступило примерно пять–шесть звонков. Дальше — больше. В некоторые дни звонили до 10 представителей различных компаний. На вопрос, откуда они узнали телефон, сотрудники колл-центра отвечали, что получили номер от маркетологов или обладают технологией по его определению во время посещения сайта с мобильного устройства.
Сегодня фактически все сайты стремятся максимально узнать пользователя и потом выйти на него с контекстной рекламой, пояснил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.
— Узнать номер тех, кто заходит с мобильных устройств, технически несложно. На сайте устанавливается специальный код, который позволяет определить номер телефона и воздействовать на потребителя не через контекстную рекламу, а через непосредственное общение. Ведь если вы заходите на сайт, например, застройщика, это значит, что вы интересуетесь покупкой недвижимости, и обращение будет целевым и более эффективным, — полагает Ульянов.
Задав в поисковой системе запрос "Фиксация номера телефона посетителей сайта", можно получить десятки предложений от компаний, которые представляют такие услуги. Открыв любую из ссылок, вы узнаете, что за счет такой технологии можно нарастить клиентскую базу на 25–300%. Также маркетологам обещают, что могут определить номера до 80% посетителей сайтов. Оплата, как правило, 33 рубля за номер. Первые 10–15 образцов предоставляются безвозмездно.
Использование таких методов стало возможным, потому что люди, на которых обрушивается шквал звонков, просто не уточняют, почему позвонили именно им, и, соответственно, никуда не жалуются.
И совершенно напрасно, считает юрист международной юрфирмы "Ильяшев и партнеры" Руслан Маннапов: подобные действия нарушают сразу два закона — "О персональных данных" и "О рекламе".