Увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения с начала этого года дало некоторые позитивные результаты, в частности, сократилось количество выездов автотранспорта на встречную полосу движения, - сообщил заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Капустин.


Как сообщили корреспонденту «47News» в отделе информации правительства Ленобласти, по прежнему в общем количестве ДТП в регионе доля происшествий по вине водителей составляет почти 85% (по итогам 2007года). Ужесточение санкций за нарушение правил дорожного движения привело в январе к снижению происшествий по вине водителей на 6,9%, на 37,5% снизилось число происшествий по вине нетрезвых водителей.


Что касается детского дорожного  травматизма, то и по итогам прошлого года, и по результатам  двух первых месяцев  этого года, увеличивается количество детей, пострадавших в качестве пассажиров автомобилей, и на эту тенденцию водителям надо обратить особое внимание, - отметил А.Капустин.  – Так, в январе 2008 года в Ленинградской области по собственной вине не пострадал ни один ребенок.


На заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ленинградской области рассмотрен комплекс мер по совершенствованию организации безопасности дорожного движения, вопросы реализации региональной целевой программы по ОБДД, рассчитанной на период до 2010 года.


Как отметил Капустин, сокращение аварийности напрямую зависит от выполнения комплекса мер, в частности,  увеличения плотности нарядов ДПС в районах с повышенной аварийностью,  внедрения новых технологий видеофиксации и видеонаблюдения. Планируется возобновить ранее существовавшую практику по оснащению стационарных постов ДПС средствами оказания медицинской помощи и обучению инспекторов ГАИ навыкам оказания первой помощи. Наибольшая аварийность наблюдается в районах, занимающих большую территорию, где велика протяженность федеральных трасс, таких как Всеволожский, Бокситогорский, Выборгский, Гатчинский.


Важнейшую роль в снижении аварийности играет реконструкция федеральной дорожной сети, разделение потоков движения транспорта, улучшение освещенности дорог, нанесение дорожной разметки и установка знаков, обустройство пешеходных переходов. В федеральные долгосрочные программы  реконструкции дорожной сети включены трассы «Скандинавия» в направлении Выборга, Киевское шоссе, Московское шоссе, автотрасса «Нарва». По трассе Е-18 («Скандинавия») даже существует совместный российско-финский проект, поскольку по этой дороге проходит европейский транзит. Планируется расширять подъезды к пунктам пограничного пропуска Торфяновка и Брусничное. Все эти меры в комплексе должны повлиять на снижение аварийности на дорогах, проходящих по территории Ленинградской области.