Исследовательский проект "Билайн.Аналитика" проанализировал, как используют мобильный интернет студенты 22 крупнейших вузов России. В их число вошли и три высших учебных заведения из Петербурга. Как выяснилось, у студентов каждого из них свои приоритеты.

Как показали исследования, первое место по объему среднего дата-трафика, приходящегося на одного студента в месяц, в северной столице занимает Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (10 426 Мб в месяц), на втором месте – ИТМО (10 410 Мб), на третьем – СПбГУ (8 743 Мб).

Студенты СПбПУ тратят 38% трафика на соцсети "ВКонтакте", на Instagram – 24%, а на видеохостинги – 23%. Среди студентов СПбГУ популярнее "Вконтакте" – на него приходится 45% трафика (на Instagram и видеохостинги – по 23%). У студентов ИТМО в лидерах по доле трафика Instagram (30%) и видеохостинги (29%), а на "ВКонтакте" приходится 26% дата-трафика.

Различается дата-потребление и в зависимости от гендерной принадлежности: в ходе опроса выяснилось, что студентки российских вузов используют на 12% больше трафика, чем студенты. Также эти исследования показали, что девушки в основном предпочитают Instagram, а юноши в два раза чаще используют видеохостинги.
По сравнению с третьим кварталом 2018 года потребление дата-трафика на одного абонента Билайн в целом (MbOU) увеличилось более чем на 50%.

Учитывая потребности клиентов, Билайн проводит масштабную модернизацию сети. На данный момент обновлено 90% всего оборудования в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Проведена оптимизация сети. В результате выполнения всех этих работ была расширена территория покрытия сети LTE, улучшено качество голосовых услуг, увеличена скорость передачи данных.

Справка

В рамках данного исследования под крупнейшими вузами России понимается выборка из 22 вузов, которые входят во многие рейтинги вузов по различным категориям, с учетом их географической распределенности.
Данные по дата-потреблению приводились за первую половину учебного года (сентябрь-декабрь 2019 года). Исследование было проведено среди абонентской базы Билайн в России. Результаты основаны на обработке  данных по потреблению мобильного интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных.

На правах рекламы