Депутаты парламента Ленинградской области крайне недовольны состоянием дорог в регионе. Парламентарии посоветовали региональному правительству вкладывать деньги в капитальный ремонт дорог, а не в "ямочный", которого в реальности хватает лишь на месяц. В частности, депутаты предложили взять займ в размере пяти миллиардов рублей - а не одного, как было запланировано - и основательно отремонтировать магистрали. Предусмотренных на 2008 год 826 млн. рублей на все эти цели явно недостаточно.


19 марта депутаты Законодательного собрания Ленобласти на очередном Дне депутата заслушали информацию областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту о двух адресных программах на 2008 год: программе капитального ремонта и ремонта региональных автомобильных дорог и программе дополнительного первоочередного ремонта региональных автомобильных дорог Ленинградской области.


Председатель комитета Михаил Козьминых рассказал о сложившейся ситуации в дорожной отрасли области, отметив, что сегодняшнее состояние дорог не отвечает нормативным требованиям. Из 9817 км дорожного полотна области 6400 км требуют безотлагательного ремонта, 1600 км – в аварийном состоянии.


Сложившаяся ситуация, на его взгляд, - результат многолетнего дефицита бюджетных средств на ремонт и содержание дорог. Так, если предусмотренные в 2000 году бюджетные средства позволили отремонтировать 427 км дорог, то в 2007 году – 175 км, что составляет 43 процента по сравнению с 2000 годом. В рамках адресной программы капитального ремонта и ремонта региональных автомобильных дорог в 2008 году в областном бюджете предусмотрено всего 826 млн. рублей. По словам Михаила Козьминых, при разработке программ приоритет отдавался мероприятиям по сохранению опорной сети областных дорог, завершению работ на переходящих объектах и ликвидации аварийного технического состояния дорог, поэтому невозможно было учесть все предложения депутатов.


В настоящее время комитетом подготовлен вариант адресной программы дополнительного первоочередного ремонта региональных автомобильных дорог на 2008 год, в котором разработчики постарались максимально учесть предложения законодателей и муниципальных образований. На финансирование программы предусматривается 1 млрд. рублей. На совещании у Губернатора области было принято решение взять на эту сумму займ под поручительство Ленобласти. Кроме того, в текущем году предусматривается исполнение мероприятий, связанных с переводом в асфальтобетон дорожных покрытий участков гравийных дорог, соединяющих центры муниципалитетов первого уровня с центрами муниципальных районов. Планируется начать две стройки: в Подпорожском районе – выборочно на участке Оять-Алеховщина-Надпорожье-Плотично (км 127-165) и в Приозерском – на участке Саперное-Мельниково-Кузнечное (км 49-57). На это потребуется 929, 025 млн. рублей.


Из федерального бюджета в 2008 году поступят субсидии от 1,5 до 3 млрд. рублей, которые, однако, можно использовать лишь на реконструкцию или новое строительство дорог.


В ходе дискуссии многие депутаты выразили крайнее недовольство состоянием областных автодорог. В частности, Виктор Санец (фракция «Единая России») отметил очень плохое качество дороги Луга-Новгород, Олег Петров (фракция «Единая Россия») возмутился тем, что «нельзя проехать» по дороге Светогорск-Выборг, несмотря на то, что этот участок – «лицо России». Другая, не менее значимая для России дорога Санкт-Петербург-Таллин, по словам парламентария Дмитрия Ворновских (фракция «Справедливая Россия»), также в ужасном состоянии.


Законодатели назвали и много других участков, состояние которых создает аварийные ситуации на дорогах. Депутаты также отметили, что деньги надо вкладывать в капитальный ремонт дорог, а не в "ямочный", которого хватает, по их словам, реально только на месяц. Парламентарий Кирилл Поляков (фракция «Единая Россия») предложил взять займ в размере не 1 млрд. рублей, как запланировано, а 5 млрд., и основательно отремонтировать дороги, сэкономив тем самым на "ямочном" ремонте.


Не меньшее возмущение законодателей вызвало то, что дороги плохо убираются, и за это никто не несет ответственности. Это Михаил Козьмин попытался объяснить плохими погодными условиями – «не зима – а суррогат, поэтому дорожным службам приходится непросто».


По итогам дискуссии парламентарии решили принять информацию к сведению и поддержать Кирилла Полякова в том, чтобы предложить областному правительству привлечь займ в размере 5 млрд. рублей на реконструкцию дорожной отрасли. Другой «единоросс» Ильдар Гилязов попросил отраслевой комитет представить информацию о выполнении своих договорных обязательств подрядчиками.


Председатель постоянной комиссии по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Игорь Бойченко прокомментировал позицию депутатского корпуса следующим образом: «Депутаты четко выразили свое неудовлетворение нынешним состоянием дорог в Ленинградской области. Предусмотренных на 2008 год 826 млн. рублей явно недостаточно. Поэтому неслучайно сегодня шла речь о необходимости выделения дополнительных средств на то, чтобы закрыть первоочередные проблемы в дорожной отрасли. Депутаты Законодательного собрания намерены подготовить обращение к  Президенту, Правительству Российской Федерации с обоснованием необходимости в обязательном порядке выделения дополнительных средств на капитальный ремонт дорог области, так как сегодня регион в большей степени нуждается в финансировании на капитальный ремонт, нежели на их строительство и реконструкцию».


материалы предоставлены пресс-службой Законодательного Собрания Ленинградской области