Вдоль кольцевой автодороги вокруг Петербурга будет построена сеть вертолетных площадок с базовым вертодромом в районе Пулковской развязки. На это будет потрачено как минимум 360-420 млн рублей, сообщает «Коммерсант». Предполагается, что затраты примерно поровну поделят между городским бюджетом и частными инвесторами.


В 2000 году в первоначальных планах по строительству КАД проект предусматривал строительство шести вертолетных площадок на протяжении всей стокилометровой трассы. Однако из-за дефицита финансирования проект пересмотрели и площадки строить не стали.


По словам главы ГУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" Бориса Мурашова, от этой идеи никто не отказывался, просто на тот момент вертолетные площадки не были предметом первой необходимости. "Во всем необходима системность. Строительство -- дело дорогое, и нецелесообразно ориентироваться только на случаи форс-мажора -- аварии или стихийные бедствия. Сейчас город планирует организовать коммерческое вертолетное движение. Для этого нужен вертодром, кроме того, в Петербурге также должен быть базовый пункт оказания экстренной медицинской помощи. Когда эти вопросы хотя бы концептуально будут решены, мы построим необходимые вертолетные площадки на КАД. Фактически по нашей инициативе сейчас городские власти рассматривают вопрос о строительстве коммерческого вертодрома в районе Пулковской развязки", -- комментирует ситуацию «Коммерсанту» Мурашов.


"Пока проект на стадии обсуждения. Нет даже точных данных о том, сколько всего может быть вертолетных площадок вдоль КАД. Предполагается, что они должны быть расположены на всех основных развязках, а также около городских больниц. Что касается вертодрома, то предлагается два места: в районе Финляндского вокзала и в зоне Пулковской развязки. Точное место пока не выбрано", - рассказал изданию генеральный директор авиакомпании "СПАРК+" Вадим Базыкин, который выступает в качестве консультанта по проработке вертолетных планов на КАД. Он также сообщил, что финансирование проекта предполагается поделить между государством и частным бизнесом в соотношении 51% к 49%.


По данным экспертов, которые приводит "Коммерсант", строительство самой простой вертолетной площадки стоит около 60-70 млн рублей, организация посадочного пункта для вертолета на крыше дома увеличивает сметную стоимость здания примерно в 1,5 раза. Специалисты затруднились определить стоимость вертодрома, пояснив, что все зависит от количества запланированных посадочных мест, степени оснащенности поля и т. д.


Вертолетные планы поддерживают и в Северо-Западном региональном центре МЧС, где считают, что прежде всего площадки нужны для того, чтобы спасатели могли быстро и минуя пробки добираться к местам аварий или других ЧП. Создание вертолетных площадок на крышах домов также может быть полезно, так как позволит быстрее доставлять врачей к больным в условиях напряженного дорожного движения.