Следствие по делу о крушении вертолета «АS-355», упавшего в воды бухты Желтая 23 июня прошлого года, завершится не ранее мая. Как сообщил корреспонденту БИА руководитель Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ Анатолий Квашнин, в настоящее время Межгосударственным авиационным комитетом ведется ведомственное расследование этого происшествия, как и положено в подобных случаях. Выводы специалистов будут, безусловно, учтены следователями при принятии процессуальных решений по уголовному делу.


Однако, поскольку государством-изготовителем и разработчиком вертолета является Франция, в соответствии с приложением 13 к Конвенции Международной организации гражданской авиации (ИКАО) расследование авиапроисшествия МАК проводит совместно с французским Бюро по расследованию (BFA), которое, в частности, исследует демонтированный с вертолета штатный накопитель информации о работе двигателей – «Auxiliary electronic NG». Специалистами аэродинамического отдела фирмы «Eurocopter» проводится моделирование параметров последнего полета. Окончание исследований планируется не ранее мая 2008 года, после чего экспертами Северо-Западного управления госавианадзора будет завершено проведение летно-технической экспертизы, назначенной следователем.


Напомним, что 23 июня 2007 года в двух километрах южнее мыса Кюренниеми по прибрежной линии бухты Желтая в акватории Финского залива в Выборгском районе Ленинградской области после взлета с побережья произошло падение в воду примерно в 300 метрах от берега вертолета ЗАО «Балтийские авиалинии» под управлением двух пилотов с тремя пассажирами на борту. Один из пилотов в результате крушения погиб, остальные спасены.