Более 110 миллионов рублей составила экономия топливно-энергетических ресурсов на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» в 2007 году.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, за прошедший год (по сравнению с 2006-м) Октябрьской железной дороге удалось снизить расходы дизельного топлива на 0,9 тысячи тонн. Экономия электроэнергии – 55 миллионов кВтч. В денежном выражении она составила 60,4 млн. рублей. Следует отметить, что на долю Октябрьской магистрали приходится 58,9% экономии электроэнергии в целом по сети.


Кроме того, к уровню 2006 года дорога сэкономила 512 тонн угля, 1410 тонн топочного мазута, 379 тысяч кубометров газа и 2658 тонн дизельного топлива на железнодорожных котельных. Расход электроэнергии на эксплуатационные нужды сокращен на 40,68 миллиона кВтч, главным образом благодаря теплой зиме. Общая экономия топливно-энергетических ресурсов составила 110 млн. рублей.


С целью увеличения размеров экономии энергетических ресурсов в 2008 году в локомотивных депо продолжится оборудование электропоездов приборами автовождения и системами рекуперативного торможения, позволяющими возвращать неиспользованную электроэнергию в контактную сеть. В 2007 году таким образом было сэкономлено 8,6 миллиона кВтч на 9,1 млн. рублей.


Справка:

Рекуперативное торможение – организация торможения, при которой кинетическая энергия транспортного средства не рассеивается в виде тепла, как обычно, а снова используется для движения.

Рекуперативное торможение широко применяется на электровозах и электропоездах, где при торможении электродвигатели начинают работать как электрогенераторы, а вырабатываемая электроэнергия передаётся через контактную сеть либо другим электровозам, либо в общую энергосистему через тяговые подстанции.