Четверо мужчин и люксовый “итальянец” пытались получить под полмиллиона со страховой за ДТП-подделку. 47news рассказывает, как это работает.

Уголовный розыск полицейского главка 6 ноября задержал подозреваемых в мошенничестве при получении страховых выплат. Погорели 39-летний Олег Руденко и 29-летний Андрей Исаев из Петербурга, 50-летний Николай Осадчий из Выборга и 30-летний Дмитрий Иванов из Мурино.

По версии следствия, в начале второго часа ночи еще 27 июня на улице Раппатила в Выборге серебристый Maserati Quattroporte 2007 года выпуска, принадлежащий Руденко, столкнулся с Hyundai Solaris, за рулём которого сидел Иванов. Прибывшая ГИБДД застала всех участников невредимыми. Автомобили тоже выглядели более-менее прилично. У “Мазерати” был повреждён бампер и капот, а подушки безопасности находились в сработавшем состоянии.

Мазерати.jpg Фото: пресс-служба ГУ МВД РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Люксовая итальянская машина была застрахована по ОСАГО в компании “Гайде”. Ущерб оценили в 400 тысяч рублей, но деньги хозяин получить не успел. Страховщики заподозрили неладное.

Схема “неладного” базируется на нормативах страховых компаний. Они обязаны рассчитывать выплаты в соответствии со стоимостью деталей, указанных в справочнике Российского союза страховщиков (РСА). Это подробнейший талмуд, в котором цены приведены вплоть до разницы по регионам, что логично, исходя из размаха от Дальнего Востока до Калининграда. Важно: замена повреждённых деталей и элементов допускается только на новые. Единственное, что немного снижает выплату - степень износа автомобиля. Подразумевается, что новый бампер на “Хендай” 2010 года стоит дешевле бампера на новый автомобиль.

Но есть нюансы. Например, цена пожилой праворульной машины может составлять в Приморье 100 тысяч рублей, но новые детали, на круг, могут значительно превышать эту планку. Один из опрошенных 47news страховщиков припомнил случаи, когда одарённые жители деревень вскладчину покупали такой автомобиль и подставлялись на дорогах.

Возвращаясь к справочнику РСА, скажем, что для распространённых моделей допускается оплата не только оригинальных запчастей, но и аналогов. В случае же с премиальными моделями - только оригинал. Чем и пользуются мошенники. Происходит это следующим образом: на место целого элемента устанавливается битый. Пусть это будет фара. После оформления лукавый водитель получает деньги и возвращает целую фару на место. Скорее всего, так и было в случае с упомянутой “Мазерати” - исправные подушки могли демонтировать, установив сработавшие.

Но даже если целого элемента у мошенников нет, они всё равно в плюсе. Страховая, как мы уже говорили, выплачивает деньги за оригинальный, новый элемент. Получив деньги, аферисты покупают то же самое на разборке, порой дешевле в десять раз.

По просьбе 47news в одной из страховых подсчитали на примере подобного “Мазерати”, что официально стоимость бампера, крыла и фары обошлась бы в 350 тысяч рублей. Поиск в интернете показал, что б/у можно купить за 68 тысяч. Подушки безопасности страховщики оценили в 205 тысяч. С учётом замены сопутствующих элементов - к примеру, датчиков - и стоимости работ цена может достигать миллиона рублей. Заметим, сам "Мазерати" 2007 года выпуска можно найти за 1,9 млн рублей.

Что касается варианта "не платить по страховке наличные, а отправлять машины в сервис", то он страховым не выгоден. “Ремонтные мастерские в те деньги, которые мы имеем право заплатить, как правило, не укладываются”, - отметил один из специалистов в сфере страхования.

Для ловли жуликов страховые изучают историю машины и репутации водителей, а также возможные связи между ними. Так, хозяин “Мазерати” Руденко соседствует по дому на Суздальском проспекте с Ивановым, сидевшим за рулём “Хендая”. А люксовая автомашина приобреталась у соседки по квартире. Кстати, у самого Руденко в биографии - служба в охране Минтранса и несколько премиальных иномарок. Проводятся и трасологические экспертизы на предмет: кто, как и куда двигался в момент ДТП. У полицейских возможностей, понятно, больше. Так, между членами задержанной группы были зафиксированы телефонные переговоры - в них обсуждалось, как правильно выставить автомобили на месте инсценировки.

Поставили-то, возможно, правильно, но получилось дороже.

 

Виктор Смирнов,
47news