О мошенничестве в отношении инвалидов - подопечных Кингисеппского психо-неврологического интерната рассказал главе СК РФ представитель учреждения. По его словам, в ситуации фигурируют "черные риэлторы", среди которых якобы - сотрудник полиции. Областным следователям поручено изучить ситуацию и помочь восстановить права потерпевших. Впрочем, несмотря на то, что в областном Следкоме недавно сменился руководитель и, говорят, для того, чтобы исправить ситуацию с затяжным реагированием на резонансные преступления - пока темпы поменялись не сильно.
Как сообщается на сайте Следственного комитета РФ, рассказ об этом глава ведомства Александр Бастрыкин услышал в ходе приема граждан во время рабочей поездки в Петербург. По словам представителя ГБУ "Кингисеппский психо-неврологический интернат", двое инвалидов - мать и сын - в результате мошеннической схемы лишились своей квартиры и вынуждены жить в интернате. Обратившийся считает, что их подопечные стали жертвами "черных риэлторов", среди которых, по его словам - сотрудник полиции.
Полагая, что данный случай - не единичный, мужчина обратился с просьбой всесторонне расследовать мошеннические действия, отметили в СК. Глава ведомства Александр Бастрыкин указал сотрудникам следственного управления по Ленобласти, что ситуацию необходимо тщательно изучить, и поручил проанализировать аналогичные факты продажи квартир социально незащищенных граждан. Руководству подразделения поручено оказать необходимую помощь в восстановлении нарушенных жилищных прав потерпевших, отметили в ведомстве.
Напомним, что в Следкоме Ленобласти недавно сменился руководитель. На место год исполнявшего обязанности Павла Выменца, отличавшегося процессуальной задумчивостью, из транспортного СК пришёл Сергей Сазин. Как говорят, Сазин на хорошем счету у Бастрыкина и был поставлен на Ленобласть, чтобы исправить ситуацию с затяжным реагированием на резонансные преступления. Приход Сазина, впрочем, пока не сильно поменял темп работы областного Следкома. Так, почти месяц следственный отдел по Всеволожскому району не может возбудить уголовное дело после гибели 15-летнего Максима из Мурино, выписанного за день до смерти из больницы. Следователь так торопился, что перепутал многое и даже место