После взрыва у библиотеки в Петербурге, который оторвал руку и почти лишил зрения, студент-химик Андрей Авдюхин сменил профиль и увлекся психологией. О переменах он впервые рассказал журналистам.

В интервью "Фонтанке" 25 октября бывший студент химфака "Техноложки" Андрей Авдюхин изложил свою версию событий апреля 2017 года у библиотеки на проспекте КИМа, 4. По словам юноши, тогда в 20 сантиметрах от его лица сработало самодельное взрывное устройство в форме шашки, которое применяется для взрыва камней на стройках.

- Если на стройке лежит камень, который невозможно поднять и перенести на другое место, то проще купить незаконно какую-нибудь шашечку, чем морочиться с легальными методами получения взрывчатки, - сказал Андрей Авдюхин.

Взрывчатку юноше дали в лаборатории "Инновационного центра C&C". Позже руководителя фирмы Василия Кирьянова приговорили к году и 8 месяцам колонии. Такой же срок получил ключевой сотрудник лаборатории Дмитрий Довга, также ему выписали штраф в 10 тысяч рублей. Как рассказал собеседник "Фонтанки", вместе с ними он участвовал в так называемом фармандеграунде. Участники изобретали и испытывали в лаборатории психоактивные вещества.

Описывая момент взрыва, студент рассказал, что после детонации СВУ он упал на бок, по ощущению, с вытянутыми руками, но не видел, что рук фактически уже нет. На два месяца юноша потерял зрение. Через два года после происшествия видит только правый глаз на расстоянии трех метров. 

"Два месяца я был полностью незрячим. Пока я был в коме, родителям говорили, что есть вероятность, что я не выживу. Потом — что зрения, скорее всего, не будет. Врачи очень удивились, когда оказалось, что глаз все же реагирует на все цвета радуги. Я очень странно и с видениями выходил из искусственной комы. У меня была контузия и повреждение коры головного мозга. В голове все звенело. И до сих пор постоянно звенит..

Какие бы очки я ни надевал, все равно будет мутно. У меня удалены хрусталик и стекловидное тело, помутнение и искривление роговицы, зато сетчатка более-менее нормальная", - рассказал Андрей Авдюхин корреспоненту.

19-летний Авдюхин носит очки плюс 10, а читать может не больше двух часов подряд и только увеличенный текст на планшете. Студента выручают аудиокниги.

По словам молодого человека, перед взрывом он испытывал эмоциональное выгорание, копились академические долги и недопонимание с окружающими. После взрыва юноша оставил Техноложку, увлекся психологией, поступил на факультет психологии РАНХиГС и в будущем планирует учиться в магистратуре.

Напомним, что взрыв, в котором студент-химик потерял руку и серьезно повредил зрение, произошел 13 апреля 2017 года, через 10 дней после теракта в метро Петербурга. Поэтому первоначально следствие рассматривало экстремистскую версию.