Главный финансист Ленинградской области заявил, что "Водоканал" "не получился", а коллега Москвин может забыть о катке. Сколько сам он положит на депозиты, лучше не спрашивать. Дольщикам тоже досталось, хотя из-за губернатора Беглова бюджет пострадал больше.
В Законодательном собрании Ленобласти в среду, 23 октября, прошли нулевые чтения бюджета на 2020 год. Это такая форма общения, когда вице-губернатор по финансам рассказывает депутатам, за что они будут голосовать примерно через месяц. Спикер Сергей Бебенин уговаривал чиновника усесться в президиуме, но он предпочёл стоять за кафедрой.
По словам Романа Маркова, работать придётся в условиях снижения цен на нефть, ведь прогноз на нынешний год составлял 63,4 доллара за баррель марки Urals, а дойдёт он до 59,7. С самим долларом всё более-менее стабильно, он будет крутиться вокруг отметки 64,9 рублей за одну штуку.
С первых фраз было понятно, что, как честному интроверту, чиновнику главное и в этой аудитории, и вообще остаться в состоянии стабильности. Он весьма переживает насчёт непредвиденных расходов, а таковые могут свалиться совершенно неожиданно. К примеру, недавно налоговая потребовала вернуть 2,7 млрд рублей, уплаченных одной из крупных компаний в бюджет Ленобласти по неправильной схеме. "Это проблематично в конце года, потому надо всегда иметь запас", - отметил для себя же он.
В этой парадигме ему внушает доверие дефицит бюджета, пока остановившийся на уровне 6%, что равно восьми миллиардам рублей. "Это безопасная величина", - уверен Марков. В целом же доходы в следующем году должны составить 141,8 млрд рублей, расходы – 149,8 млрд рублей.
Видимо, в рамках доказательства непредсказуемости бытия, в самом начале выступления iPad Маркова отказался слушаться и синхронизироваться с плазмой. "Техника не выдерживает таких больших цифр", - попытался пошутить он. К этому моменту коммунист Николай Кузьмин явно задремал, а единоросс Олег Зеваков издалека выглядел спящим.
Костяк, на котором будет держаться бюджет следующего года, как, впрочем, и семь предыдущих – указ Владимира Путина. На его реализацию выделят 9,2 млрд рублей из бюджета Ленобласти. Пойдут они на повышение демографии, строительство дорог и жилья и тому подобное.
Второй приоритет из двух – финансирование новых обязательств, появившихся у Ленобласти с течением жизни. На них уйдёт 3,6 млрд рублей. Так, 943,9 млн рублей в следующем году будет потрачено на выплаты родителям при отсутствии мест в детских садах. Напомним, идея такого способа решения проблем дефицита дошкольных учреждений была официально сформулирована в мае этого года. Ещё 781,9 млн рублей уйдет на бесплатный проезд пенсионеров и студентов в Петербурге. Эту строку подарил Ленобласти губернатор Северной столицы Александр Беглов, всё лето раздававший обещания своим избирателям, вызывая зависть у областных.
Ещё 500 млн рублей пойдут дольщикам, и, кстати, ещё год назад власти Ленобласти боялись даже вслух заявить подобные траты. Некоторые цифры, соседствуя, вызывали раздражение. Так, на расселение всего аварийного жилья, признанного таковым с 1 января 2017 года, дадут 200 млн рублей, и столько же – на выкуп одного ДК имени Горького, о котором мы рассказывали накануне. Кстати, тратиться на аварийку приходится не от хорошей жизни, ведь в Ленобласти много домов, не попавших под условия федеральной программы, подразумевающей сбор документов до 2017 года.
Плюс ко всему запустят программу реновации садиков. Сегодня по такой ремонтируют школы, и, видимо, получается так хорошо, что решили копировать.
Из общих показателей, впрочем, всё равно, как и раньше, большая часть трат придётся на социальную сферу. Так, 35,1 млрд рублей уйдут на образование, 25,7 млрд – на здравоохранение, 21,1 млрд – на социальную поддержку.
Особо Роман Марков остановился на слайде "Динамика численности воспитанников и учащихся". Из 84,5 тысячи детсадовцев 16,2 тысячи проживают во Всеволожском районе, а из 157,1 тысячи школьников 35,1 тысячи там же. То есть каждый пятый ребёнок, которому государство должно построить школу или садик, обеспечить учителей, учебники и игрушки, живёт в районе новостроек.
- Сами видите, с какими дисбалансами нам приходится работать, - сказал главный финансист таким тоном, будто лично ему и приходится работать.
Не смог он пройти и тему жилищно-коммунального хозяйства. Предыдущий вице-губернатор по ЖКХ, Олег Коваль, вечно умудрялся устраивать из обсуждения бюджета шоу с привлечением внимания к своей персоне. Быть может, потому Марков акцентировал внимание, что в этот раз на сферу из трёх букв дали больше, чем было в прошлом – 12,4 млрд против 11,2 млрд рублей. Нынешнего ответственного Михаила Москвина в зале не присутствовало.
Смотря на бывшего директора "Леноблводоканала" Саяда Алиева, сидевшего на первом депутатском ряду, Марков заметил, что на это унитарное предприятие приходится выдать 2 млрд 263 млн млн рублей.
- Напомню, когда мы начинали процесс создания "Водоканала", говорили, что работа будет проходить в рамках тех ассигнований, что были запланированы (меньших – ред.). Могу сейчас сказать, что не получилось. Пришлось вот такую сумму добавлять на эту деятельность. Но замечу, что ни копейки денежных средств бюджетов мы не затратили. Вот Саяд Исбарыч не даст соврать, что мы не взяли денег с муниципалитетов, - сказал он.
Казалось, именно ради того, чтобы иметь возможность произнести эти слова, и особенно вот эти – "не получилось", глаза в глаза, Марков и решил остаться за кафедрой. Отдельным слайдом он показал, куда уходят эти средства. Выходило, что только на капитальный ремонт инфраструктуры придётся потратить почти миллиард.
Из интересных частностей, Роман Марков внезапно разрушил хрупкие мечты своего коллеги, вице-губернатора по строительству Михаила Москвина. Ледовая арена, которая должна была появиться в Рощино благодаря его победе в чемпионате "Ночной хоккейной лиги" в 2018 году, под угрозой. По словам Маркова, проект до сих пор не получил положительное заключение экспертизы, и, хотя пока финансирование на него предусмотрено, строчка может быть удалена. Срок – до второго чтения, то есть, примерно до конца ноября.
- Выиграть легче, чем победить бюрократию, даже находясь в ней, - ответил по этому поводу Михаил Москвин 47news.
Народные избранники вроде как очнулись под конец выступления, и даже стали задавать вопросы. В основном они касались частностей, почему тот или иной объект не попал в адресную программу. Вадим Малык интересовался, что со школой в посёлке Сухое и с каналами в Шлиссельбурге Кировского района. Павел Воробьёв переживал за посёлок Рябово Выборгского района, где настолько всё плохо с водой, что местные бабушки устроили бизнес на продаже чистой. Александр Верниковский смущённо и в который раз настаивал на ремонте Дома офицеров в Сертолово.
Всё же самый нужный задал вопрос танкист Павел Лабутин, спросивший: "Всё же, как мы будем жить – хуже или лучше? Есть ли регионы, до которых нам надо стремиться?". Марков начал с выражения надежды, что людям жить становится лучше, и с того, что остальным субъектам есть, чему поучиться у Ленобласти. Правда, в ходе речи скатился до фраз "надеюсь, не провалимся" и "мы точно не худший регион".
Либерал-демократ Юрий Голиков всё пытался выпытать то, что до сих пор никто не смог – сколько средств хочет финансист положить на депозиты в следующем году и на какой рассчитывает доход.
- А у вас там на листочке ответ не записан? – засмеялся Марков, ведь, действительно, отвечает он всем по этому поводу одно и то же – "не скажу".
- В нынешнем году вы заработали на этом 2,5 млрд рублей. Дайте лучше эти деньги нам, в депутатские фонды. Мы приведём территорию в порядок настолько, что вам памятник поставят, - улыбнулся Голиков тоже.
- Не хотелось бы памятник так рано. Хотел бы ещё пожить, - ответил Марков.
Так и зафиксируем: в принципе, насчёт памятника он не против, но попозже.
Юлия Гильмшина,
47news