Очередную меру по ликвидации пробок на границе предлагает правительство Финляндии. Оно рассматривает возможность переориентации грузопотоков, идущих из Европы в Россию, с автомобильного на железнодорожный транспорт. Об этом заявил сотрудник генконсульства Финляндии в Петербурге Юрки Терва, отвечающий за вопросы сотрудничества Суоми с сопредельными регионами, передает dp.ru.


"Официальные лица моей страны считают эти меры оправданными для улучшения ситуации с перевозкой грузов", – сказал Юрки Терва. "Таким образом мы пытаемся комплексно решить транспортные проблемы, связанные с пересечением границы", – добавил он.


Сейчас, по оценкам Министерства транспорта и связи Финляндии, грузопоток в Россию растет на 7% в год, около 40% европейского экспорта идет в РФ транзитом через Суоми. Остро стоит проблема скопления грузовиков на границе. В день их набирается до 1200 штук.


"Я думаю, что в настоящий момент технически можно переориентировать только контейнерные перевозки", – считает заместитель генерального директора компании "Груз-экспресс" Александр Максимихин. Хотя, по его словам, в Европе существуют услуги по перевозке грузовиков на сложных участках (например, в Альпах) на железнодорожных платформах.


"Какие-то погрузочные терминалы будут образовываться в Финляндии, финские перевозчики будут туда подвозить грузы, все это будет перегружаться на железную дорогу и довозиться до России", – предполагает генеральный директор компании "Юнион транс НВВ" Евгений Комиссаров. "Я думаю, что получатель только выиграет. Здесь не такие огромные расстояния, нет никаких транзитных станций, в Финляндии железнодорожная колея такая же, как российская", – отмечает он.


Железнодорожники уже начали работать над развитием российско-финских перевозок. Так, российский "ТрансКонтейнер" совместно с Финскими железными дорогами запустил в августе 2007 года контейнерный поезд из порта Хамина в Шушары.