"Компания Усть-Луга" в марте введет в эксплуатацию автомобильный терминал – конкурент финских Котки и Ханко. Однако, как пишет «Деловой Петербург», автоимпортеры скептически смотрят на успех этого проекта.


Как сообщили в "Компании Усть-Луга", строящей многопрофильный перегрузочный комплекс "Юг-2", первый паром с автомобилями уже находится на пути в Россию и прибудет в Усть-Лугу в марте-апреле. Таким образом заработает крупнейший на Северо-Западе РФ терминал по перевалке накатных грузов. Мощность первой очереди терминала – 100 тыс. автомобилей в год, в перспективе она может увеличиться до 360 тыс. автомобилей.


В компании надеются, что усть-лужский терминал сможет "оттянуть" на себя часть автопотока, следующего в Россию через финские порты Котка и Ханко. Конкурентным преимуществом "Юга-2" станет логистический центр площадью 100 га для доработки автомобилей.


В 2007 году импорт автомобилей в Россию составил 1,6 млн штук, и около 70% этого объема прошли через Финляндию. Лидеры финского транзита – Toyota, Nissan и Volkswagen. По словам участников рынка, Финляндия привлекательна прежде всего дешевизной складов, быстрым оформлением документов и высокой степенью безопасности грузов. Однако финские порты перегружены, и именно это, по мнению аналитиков, станет причиной успеха строящихся российских автотерминалов.


В то же время этот успех может быть кратковременным. Так, по оценке аналитика ИГ "АнтантаПиоглобал" Александра Чурикова, к 2010 году импорт автомобилей может сократиться на треть из-за ввода в эксплуатацию сборочных производств иностранных концернов. Общие намерения автопроизводителей – собирать в 2010 году в России 940 тыс. машин в год, из них 500 тыс. – в Петербурге. Сами автодилеры скептически относятся к перспективе сотрудничества с российскими автотерминалами.


"В России трудно наладить четкую систему учета, контроля и исключить воровство на складах", – уверен директор по продажам и маркетингу официального дилера Volkswagen "Сигма Моторс ГмбХ" Олег Швыдкий. "Квалификация российских портовых работников очень низка. А это повлечет за собой либо задержки с разгрузкой, либо ее плохое качество", – добавляет он.