В Управлении Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» состоялось двухдневное совещание по вопросам организации на магистрали скоростного движения (до 250 км/ч) с участием представителей немецкой компании Siemens.
Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, данная рабочая встреча прошла согласно намеченному плану работы между компаниями “РЖД” и Siemens в плане исполнения договора на поставку последними 8 высокоскоростных поездов. Главный вопрос, находившийся на повестке дня – взаимодействие интерфейса поезда и инфраструктуры.
От компании Siemens в совещании приняли участие конструктор поезда Velaro RUS - доктор Андреас Липп и его заместитель по техническим вопросам господин Манглер.
Как пояснил исполняющий обязанности заместителя главного инженера Октябрьской железной дороги Владимир Андреев, “главная цель совещания - определить правильность позиций 2-х компаний в вопросах взаимодействия поезда и путевой инфраструктуры, устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), контактной сети и связи. При проектировании поездов у представителей компании Siemens возник ряд вопросов, связанных с путевым обустройством, например, попадание щебня на механические части поезда, а также энергоемкости контактной сети, то есть достаточного обустройства ее для достижения поездом скоростей 200 и 250 км/ч, взаимодействие поезда с устройствами СЦБ”.
Исполняющий обязанности заместителя главного инженера Октябрьской железной дороги также рассказал, что “в начале декабря 2008 года прибудет 1-ый поезд Velaro RUS, после чего начнется работа по его приведению в рабочее состояние после транспортировки и гарантийный пробег в 5 тысяч км. Это дает право выхода поезда на сертификационные испытания. То, что мы сегодня делаем, полностью соотносится с датой прибытия 1-го поезда. Подготовка инфраструктуры линии Санкт-Петербург - Москва будет полностью завершена, как и подготовка деповского хозяйства”.
Говоря о вопросах безопасности в рамках организации движения поездов со скоростью до 250 км/ч, следует отметить, что уже сейчас весь полигон, где скорость движения выше 160 км/ч оборудован тональной автоблокировкой. На поездах Velaro RUS будут установлены системы КЛУБ-У, которые созданы специально для езды со столь высокой скоростью. Сейчас аналогичные комплексные локомотивные устройства безопасности, рассчитанные каждая на определенную скорость движения, установлены на поездах серий R-200 и ЧС и работают без сбоев. Устройства получают сигналы с пути о свободности участка, о показании напольных светофоров о допустимой скорости. “Это комплексная система, которая гарантирует сегодня безопасную эксплуатацию поездов и безопасный проезд пассажиров”, - пояснил Владимир Андреев.
Итогом совещания стало подписание протокола, который наметил дальнейшую работу сторон и программу следующих встреч, обоюдное предоставление информации для произведения дальнейших расчетов, которые и лягут в основу испытания отдельных компонентов и успешной сертификации поездов Velaro RUS в будущем. “Совещание в очередной раз подтвердило, что и мы, и наши немецкие коллеги, достигли полного взаимопонимания и знаем, какую работу нам предстоит выполнить в дальнейшем”, - добавил Владимир Андреев.