На Октябрьской железной дороге разработаны варианты схемы реформирования пригородного хозяйства.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, в соответствии с распоряжением ОАО “РЖД” “О структурных преобразованиях в хозяйстве пригородных перевозок”, на Октябрьской магистрали создана единая дирекция по обслуживанию пригородных пассажиров “Транском”. Базируется она в Санкт-Петербурге. В ее состав включены пять региональных дирекций: “Санкт-Петербург-пригород”, “Псков-пригорд”, “Карел-пригород”, Московско-Тверская и моторвагонная. Последняя объединяет все четыре моторвагонных депо ОЖД: Санкт-Петербург-Финляндское, Санкт-Петербург-Московское, Санкт-Петербург-Балтийское и Крюково (Москва), которые обслуживают пригородные электропоезда.


Сегодня продолжается работа по разделению моторвагонных депо на ремонтные и эксплуатационные. В итоге, уже в этом году в Санкт-Петербурге станет работать одно эксплуатационное моторвагонное депо, а не три, как это было недавно. Локомотивные бригады объединенного депо, расположенного недалеко от Финляндского вокзала, будут водить все пригородные электропоезда в черте города, в Ленинградской и Новгородской областях, а также на полигоне Октябрьской железной дороги в Вологодской области.


Целевая модель управления пригородным комплексом Октябрьской магистрали будет выглядеть так: пригородные пассажирские компании выполняют функции перевозчика, отделения ОЖД – содержателя инфраструктуры, а моторвагонная дирекция содержит и ремонтирует подвижной состав. При этом “Транском” курирует деятельность пригородных пассажирских компаний.


Единая дирекция по обслуживанию пассажиров “Транском” должна начать работать в полном объеме с 1 апреля нынешнего года.