Все больше озер Ленинградской области перекрывается коттеджами и коттеджными поселками, все меньше остается для публичного доступа, купания и отдыха. Однако это уникальное объявление, размещённое на одном из сайтов, затмило собой многие подобные ему, предлагающие продать побережья озер.


Итак, дословно: «Очень красивый земельный участок в Приозерском районе. Берег озера Вуокса (залив Лопастной), пос. Беличье. Площадь: 75 600 м. кв. Варианты использования: - коттеджный поселок (ДНП) - база отдыха. Энергоснабжение — 400кВт. Статус земли — Собственность. По желанию покупателя: - изменение целевого назначения земли; - присоединение до 42 гек., включая берег и водную акваторию залива «Лопастной»; - присоединение до 50 гек. земель ЛФ под рекреационные цели. Сроки оформления дополнительной территории в течение 3 месяцев. Цена: договорная». Конец цитаты. Для связи давался мобильный телефон некоего Андрея. Никаких выходных данных, а также информации о компании-продавце, на сайте не было.


План участка, предлагаемого к продаже, размещённый на сайте


Стоит ли говорить, что объявление вызывает массу вопросов. Во-первых, акватория Вуоксы, как и любого естественного водного объекта, является федеральной собственностью. Во-вторых, передача земель Лесного Фонда под рекреационные цели – это, по меньшей мере, юрисдикция властей Ленинградской области. Не говоря уж о ст. 6 Водного кодекса, которая запрещает захват береговой линии.


Позвонив по указанному телефону, активистка группы «Против захвата озер» Ирина Андрианова узнала, что присоединить земли Лесного фонда по желанию покупателя, оказывается, «будет очень легко – сам Приозерский лесхоз в этом заинтересован». Также Андрей сообщил, что эти земли можно будет легко перевести в земли поселения, так как один из собственников участка, якобы, член правительства Ленобласти, который быстро решит все вопросы. На просьбу назвать имя этого члена правительства, Андрей сказал что «назовет ближе к делу». На вопрос, как возможно «присоединение» к федеральной водной акватории, Андрей сослался все на того же члена правительства, который «все решает за три месяца». Аналогичным образом Андрей обещал решить вопрос с противоречием со ст. 6 Водного Кодекса: «Поверьте, вы не первая, кто об этом спрашивает», - усмехнулся он. Основной участок, находящийся в собственности, оформлен, по его словам, как «фермерское хозяйство».


Ответы представителя продавца на вопросы о его фирме были весьма скупыми и туманными. Он рассказал, что его компания, это «юридическая фирма, занятая сопровождением вот таких эксклюзивных проектов». Андрей очень встревожился при попытке узнать его фамилию и категорически отказался её назвать. Он тут же принялся заверять Ирину, что «у нас все законно», хотя с учетом предыдущего диалога в это довольно трудно поверить.


Редакция «47News» призывает читателей принять участие в борьбе против незаконной застройки береговой линии водоемов Ленобласти. Присылайте свои сведения о фактах перекрытия озер (название озера или ближайшего населенного пункта, если есть - координаты, фотографии, описание общения с «захватчиками» и представителями власти). Все это станет материалом для обращений к чиновникам.


Андрей Дмитриев