Администрация Всеволожского района доказала девелоперу, что сотовые вышки имеют право появляться, где хотят. Спрашивать разрешение у соседей не нужно, даже если они не простые. Всё дело в градрегламентах, а их нет.

Государство официально объяснило свою позицию по поводу борьбы населения с растущими вышками сотовой связи. 47news рассказывал, как жители разных земель Ленинградской области, при присущей нации радиофобии, борются со строительством этих конструкций.

В этот раз истцом выступал бизнес — компания "Лендхолд". Фирма обратилась с суд с требованием признать незаконным постановление администрации Всеволожского района о размещении опоры двойного назначения. Речь идёт о наделе площадью 80 квадратных метров, расположенном в Колтушах, а если конкретнее — на участке "Крестьянские покосы". Сама по себе территория входит в крупный кусок площадью 1 га и относится к сельхозземлям неразграниченной государственной собственности. Однако к нему примыкает участок побольше, в 10 га, уже принадлежащий компании "Лендхолд".

Обосновывая своё требование, компания заметила, что упомянутую опору будет использовать частная компания в качестве станции сотовой связи. О бета- и гамма-лучах в заявлении не сказано, но, упирая на необходимость заблокировать появление новой вышки, "Лендхолд" признаётся в планах изменения вида разрешённого использования с нынешнего сельскохозяйственного на вид, соответствующий территориальной зоне "для ведения садоводства и дачного хозяйства". Предприниматели настаивают, что у них как у собственников смежной земли должны были спросить мнение и, более того — получить согласие. В качестве же формального аргумента затрагивается невозможность строительства на землях, предназначенных под выращивание картошки обыкновенной.

В принципе, именно последний пункт, как правило, используют граждане, настаивая, что рядом с их дачными или жилыми домиками не хочется видеть источник передачи сигнала. Но в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленобласти напомнили, что градостроительные регламенты для сельскохозяйственных земель не установлены, а решать, как их использовать, должны органы местного самоуправления.

И вообще, пояснила Фемида, под строительством надо подразумевать капитальные объекты. Не следует путать его с размещением сооружений, которые можно возвести и без всякого разрешения. Так что, делают вывод в суде, администрация правильно сделала, что позволила бизнесу разместить сооружение связи.

Глава администрации Всеволожского района Андрей Низовский не испытал особой радости по поводу случившейся победы, но заметил, что вышки сотовой связи используются и для других целей, в том числе для оборудования по программе "безопасный город".

Пикантности истории же добавляет то, что появление опоры явно отразится на девелоперском бизнесе. По данным информационной системы "СПАРК", ООО "Лендхолд" занимается покупкой и продажей земельных участков, руководит и владеет им Александр Ходченков.

На том же этаже бизнес-центра, где расположена эта компания, ютится и ООО "Ленд", имеющая ту же специализацию и того же генерального директора. В отличие от первой, фирма достаточно публичная и занимается продажей земельных участков и строительством коттеджных посёлков. Одна из контор называется "Факт", и именно ей принадлежат земельные участки, расположенные примерно в той же локации, что и попала в судебные документы, включая расположившийся там коттеджный посёлок с именем "Кокосы".

В офисе продаж компании "Ленд" удивились вопросу по поводу перспектив появления рядом вышки сотовой связи, заметив, что "они сейчас находятся везде и бояться их бессмысленно". Кроме того, добавили, что весьма гордятся строительством именно в "Кокосах" вышки в начале лета, ведь благодаря ей там появился 4G интернет.

Узнать, почему руководство компании "Лендхолд" так трепетно относится к развитию цивилизации, не удалось. По телефону, указанному в качестве контактного, ответил мужчина, заявивший, что не хочет общаться на эту тему. Секретарь компании "Ленд" обещала передать информацию о звонке журналиста Александру Ходченкову, но вместо этого на связь вышла только Дарья, заверившая, что начальник не имеет возможности разговаривать.

Юлия Гильмшина,
47news