Завод «Форд» во Всеволожске обновил модельный ряд выпускаемых автомобилей. В понедельник с конвейера предприятия сошел первый экземпляр Ford Focus III и тут же его приобрел обычный российский гражданин. На покупку нового автомобиля у дилеров уже выстроилась очередь- заявки принимаются на конец весны.
Первый новый Focus, сошедший с конвейера сегодня, также стал и двухсот пятидесятитысячным Focus`ом, проданным в России, с момента своего появления в 1999 году. На торжественном мероприятии по этому поводу присутствовал губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков, а также руководство автоконцерна. Вице-президент Ford Europe Джим Тетро расхваливал новое детище как мог: «Ford Focus III потрясающе выглядит, а едет еще лучше. Его интерьер стал еще более изысканным и элегантным».
По словам вице-президента компании, к началу 2009 года мощность завода во Всеволожске достигнет 125 тысяч автомобилей в год, а модельный ряд расширится за счет выпуска Ford Mondeo. Ford Focus является «самой покупаемой иномаркой в России последние пять лет, и мы не намерены уступать эту корону конкурентам», подчеркнул Тетро. Губернатор области Валерий Сердюков, в свою очередь, пожелал заводу успешного развития, а коллективу и менеджменту – договариваться без забастовок. Справедливости ради отметим, что в январе Focus уступил по продажам Hyundai Accent.
После того как были сказаны все высокопарные слова, губернатор и вице-президент компании устремились в сторону новенькой машины. Правда, Валерий Павлович за руль сесть не рискнул, так что возможностью порулить первые метры воспользовался Джим Титро. Видимо, чтобы не нарушать правила дорожного движения, губернатор даже пристегнулся ремнем безопасности. Владельцем же первого российского Focus III стал обычный гражданин с простой русской фамилией Козлов.
Как отмечают на самом автоконцерне, несмотря на то, что презентация этой версии автомобиля состоялась на Франкфуртском автосалоне в середине сентября прошлого года, на него уже поступило около 20 тысяч заказов от россиян. За это время выросла и цена, как отмечают специалисты, примерно на 400-500 долларов США. К примеру, если седан с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач 2007 года стоит 423 тысячи, такой же автомобиль 2008 года стоит уже 440 тысяч рублей.
Новая модель Ford`а насчитывает более трех тысяч рестайлинговых отличий от своего, тотчас ставшим «классическим», предшественника. Правда, все их вряд ли можно разглядеть. Из самых заметных можно отметить изменившийся дизайн кузова. «Освеженный» Focus выглядит более молодежным. Апгрейду подверглась и панель приборов - она стала более светлой.
Новая модель будет производиться в России во всех четырех вариантах кузова: 3-х дверный и 5-ти дверный хетчбэки, седан и универсал, с возможностью выбора одного из 5 двигателей, автоматической или механической коробками передач, одной из трех комплектаций: Ambiente, Comfort или Ghia.
По словам Екатерины Кулиненко, менеджера по связям с общественностью ЗАО «Форд Мотор Компани», в течение нынешнего года автопроизводитель намерен увеличить объем выпускаемой в России продукции. Предполагается, что к началу 2009 года во Всеволожске будет суммарно сходить с конвейера до 125 тысяч автомобилей. Из них 100 тысяч единиц составят автомобили семейства Focus, а с сентября автогигант предложит клиентам и «русский» Mondeo. Дополнительные инвестиции в развитие производства составят более 100 миллионов долларов. Это означает, что общий объем инвестиций Ford в России с 2002 года превысит 330 миллионов долларов.
Алексей Яушев