На российском рынке новых иномарок может вновь смениться лидер - на первое место претендует корейский концерн Hyundai. По итогам января 2008 года автомобиль Hyundai Accent стал самым продаваемым в России, обогнав по популярности бестселлер продаж последних пяти лет Ford Focus. В целом Ford даже не вошел в тройку лидеров продаж из-за подготовки к производству обновленной версии Ford Focus и забастовок на заводе "Форд-Всеволожск".
Как пишет «КоммерсантЪ», вчера Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ) опубликовала итоги продаж новых иномарок в стране в январе. Всего было продано 113,5 тыс. автомобилей, рост составил 53%. Самой продаваемой, как и по итогам 2007 года, стала марка Chevrolet, второе место заняла корейская Hyundai, третье - японская Toyota. Ford, которого Chevrolet в прошлом году оттеснил на второе место, переместился в январе уже на четвертую строчку рейтинга.
Ford потерял лидерство и в рейтинге моделей. Впервые за последние пять лет самым продаваемым автомобилем в России стал Hyundai Accent (5,1 тыс.). Его продажи выросли более чем вдвое, тогда как продажи Ford Focus, бессменного лидера с 2002 года, упали на 3% - до 4,7 тыс. машин.
Hyundai движется вверх по таблице АЕБ второй месяц подряд. В декабре 2007 года марка вошла в тройку лидеров российского рынка, а теперь, также за один месяц, поднялась на вторую строчку. Сейчас Hyundai отстает от лидера рынка Chevrolet всего на 1,1 тыс. проданных машин. В российском офисе Hyundai вчера заявили, что довольны итогами января, но не рискнули дать прогноз, станет ли корейская марка абсолютным лидером продаж в России.
На российском рынке новых иномарок лидер менялся неоднократно. До середины 2006 года им была Hyundai, ее сменил Chevrolet, который уже к концу 2006 года уступил лидерство Ford. Тем не менее по итогам января-мая 2007 года Chevrolet вернулся на первое место, и с тех пор лидер рейтинга АЕБ не менялся.
Занять вторую строчку Hyundai в январе помогли в том числе падающие продажи Ford. В декабре они снизились на 2%, а в январе - на 1%. Общее снижение продаж и потерю лидерства Focus в России в концерне вчера объяснили временным "ограничением поставок" этих автомобилей дилерам. Как говорят в Ford, оно связано с подготовкой производства обновленной версии Ford Focus (третьего поколения) на заводе "Форд-Всеволожск". Сколько автомобилей было недопоставлено дилерам, в Ford не говорят.
По словам одного из дилеров Ford, концерн начал сокращать отгрузку еще в конце ноября, в том числе из-за забастовки рабочих "Форд-Всеволожска". По оценкам собеседника "Ъ", с этого времени Ford недопоставил российским дилерам 6-7 тыс. машин, то есть примерно 6-7% годового объема продаж Focus (всего в 2007 году было продано 97 тыс. Focus).
В Ford уверены, что ситуация выправится в феврале после запуска производства. "Январь вообще не является показательным с точки зрения продаж,- отметила пресс-секретарь Ford Екатерина Кулиненко.- В этом месяце у нас всегда наблюдается некоторое снижение". С этим согласны совладелец дилерского холдинга Genser Илья Пономарев и руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. По их мнению, Ford сможет нагнать конкурентов сразу после запуска обновленного Focus.