Компания «Усть-Луга» впервые объявила о намерении через 2-3 года провести IPO. Менеджмент полагает, что к этому времени стоимость компании, строящей сейчас порт, достигнет не менее 1 млрд долл. и инвесторам предложат 20% компании. Пока «Усть-Луга» оценивается в 500 млн долл. IPO Новороссийского порта в прошлом году показало высокий интерес к российскому транспортному сектору, а «Усть-Луга» намерена стать крупнейшим игроком в российском портовом бизнесе, сообщает РБК.


По итогам 2007 года грузооборот ОАО «Компания Усть-Луга» составил почти 7 млн т, что почти вдвое превышает прошлогодние показатели. В этом году их планируется увеличить до 10 млн т, а к моменту возможного проведения IPO грузооборот планируется на уровне 36 млн т в год.


Стоимость чистых активов компании в третьем квартале 2007 года составила 287 млн руб. (в 2,4 раза больше уровня 2006 года), общая сумма кредиторской задолженности — 2,3 млрд руб. Выручка по итогам третьего квартала — 133 млн руб., чистая прибыль — 4 млн руб.


Как рассказал в интервью РБК председатель совета директоров порта Валерий Израйлит, инвесторам будет предложено до 20% акций компании. На сегодняшний день он оценивает стоимость компании в 500 млн долларов. «Основываясь на мультипликаторе «стоимость предприятия к EBITDA» при недавнем размещении Новороссийского морского торгового порта (НМТП), я полагаю, что наша компания должна к 2010 году стоить не менее 1 млрд долл., а возможно, и больше. Мы прогнозируем в течение трех лет ежегодный 50-процентный рост капитализации», — отметил Валерий Израйлит.


«Усть-Луга» была учреждена как оператор по привлечению сторонних инвестиций в строительство порта в Кингисеппском районе Ленинградской области. Однако теперь она и сама выступает как инвестор и собственник нескольких терминалов и смежных с портом проектов. Сейчас, согласно генеральной схеме развития до 2015 года, грузооборот порта составит 120,6 млн т в год.


По словам Валерия Израйлита, рост капитализации компании будет обеспечиваться за счет крупных проектов, реализуемых за ее собственный счет. «Это универсальный терминал «Юг-2», новый логистический центр, портовый флот, бункеровка и ряд перегрузочных комплексов. Самый главный наш проект, обеспечивающий всю работу порта, - инфраструктура. Она будет генерировать достаточно большой денежный поток», - подчеркивает Валерий Израйлит. Кроме того, в оценке стоимости компании пока никак не учтены перспективы развития промышленно-производственной зоны и города на 34 тыс. жителей, который строит «дочка» «Усть-Луги», уточнил г-н Израйлит.


В течение этого года «Усть-Луга» хочет улучшить свои финансовые показатели и выпустить дополнительную эмиссию акций на 2 млрд руб., которая будет размещена пропорционально среди существующих акционеров. «У нас действительно достаточно маленький капитал и достаточно большие объемы заимствований. И приличные банки смотрят на это не очень здорово, понимая, что это девелоперский проект и в нем есть риски», - отмечает в интервью Валерий Израйлит.