В понедельник состоялось открытие двухдневной международной конференции по привлечению инвестиций в производство комлектующих для автомобильной промышленности «Autoinvest-2008». В мероприятии приняло участие представители производителей комплектующих, а также администрации регионов, где создаются новые предприятия данного профиля. Ленинградскую область на мероприятии представлял вице-губернатор Григорий Двас.


Полномочный представитель президента РФ в СЗФО Илья Клебанов, выступая на открытии конференции, отметил, что интерес к производству автокомпонентов все возрастает, причем российский рынок является одним из самых быстрорастущих. Количество продаваемых легковых автомобилей сегодня в России составляет около 2,5 млн штук ежегодно, и это обуславливает необходимость создавать условия, при которых производство автомобилей внутри страны было бы выгоднее, чем их ввоз из-за рубежа. Уже сегодня, по словам полпреда, для воплощения этой идеи в жизнь на территории СЗФО сделано немало. Илья Клебанов перечислил проекты автосборочных производств появившихся и находящихся в разной степени реализации на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Это заводы компаний: "Форд", "Тойота", "Сузуки", "Дженерал Моторс", "Хюндай". И все они нуждаются в сопутствующих производствах, специализирующихся на выпуске качественных автокомплектующих.


На сегодня в Ленобласти реализуется несколько проектов в сфере производства автокомплектующих, в числе которых - "Нокиан Тайерс", "Джонсон Контролс", "Катерпиллар", "Узор", "Буревестник", "Стадко" и др.


Вице-губернатор Григорий Двас в своем выступлении напомнил, что у Ленинградской области накоплен, пожалуй, наибольший опыт работы во взаимодействии с представителями предприятий, составляющих автокластер. Это позволяет делать выводы  и планировать работу на перспективу.


Главным фактором, определяющим, по словам Дваса, выбор инвестора является возможность обеспечения предприятия квалифицированными рабочими кадрами в достаточном количестве. А компании – производители автокомлектующих и автосборочные производства являются как раз наиболее человекоемкими отраслями. Если еще десять лет назад региональные власти сталкивались с проблемой безработицы и решали ее с помощью создания новых крупных производств, то теперь ситуация кардинально изменилась. Теперь найти 200-300 рабочих рук для вновь строящегося предприятия уже проблематично в условиях, когда уровень безработицы составляет всего 0,7%.


Проблему подготовки кадров нужно решать объединенными усилиями администраций, инвесторов и консалтинговых компаний. Сегодня 8 вузов Санкт-Петербурга готовит по договорам с областным правительством специалистов, обучая по выделенным квотам жителей Ленинградской области. Причем, отметил Двас, областной бюджет не оплачивает и не будет оплачивать впредь подготовку студентов по «модным» специальностям «экономист», «юрист» - не востребованным в областной экономике. Получить высшее образование за счет областного бюджета можно будет только по техническим специальностям.


Одновременно решается вопрос с переориентацией профтехучилищ, готовящих специалистов со средним техническим образованием. Проводимые меры уже через 2-3 года позволят обеспечить новые предприятия подготовленными кадрами, удовлетворив потребности появляющихся производств автомобильного кластера.



Информация предоставлена пресс-секретарем комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области Александром Бутениным.