Пару советских дебаркадеров и понтоны для круизников в центре Петербурга заменят на новые плавуны за 300 млн каждый. 47news узнал, как изменятся набережные Лейтенанта Шмидта и Английская после демонтажа "Ладоги" и "Каспия". На крышах появятся башенки с часами, а таможенный парник уберут с глаз долой.

Уже в следующем, 2020-м году, Главный военно-морской парад может пройти в несколько иных декорациях, чем тот, что отшумел в Петербурге в минувшее воскресенье, 28 июля. Вид на пространство Большой Невы начнёт меняться с двух пассажирских терминалов-дебаркадеров, расположенных на набережных Лейтенанта Шмидта и Английской. В последние выходные июля с этих мест лучше всего было наблюдать за подлодкой "Кронштадт", а также малыми ракетными катерами "Советск" и "Пассат".

Как стало известно 47news, в АО "Пассажирский порт "Морской фасад", принадлежащее Смольному, поступила дорожная карта, разработанная совместно специалистами "Росморпорта" и "Агентством внешнего транспорта" (подведомственно городскому комитету по транспорту), в которой зафиксированы шаги по передаче двух причальных пассажирских комплексов на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной в казну Петербурга. Информацию о наличии этого документа корреспонденту 47news подтвердил коммерческий директор "Морского фасада" Алексей Панфилов. Он сообщил, что карту ещё нужно согласовать с Министерством транспорта. В северо-западном филиале "Росморпорта", в свою очередь, просто осторожно говорят о планах передать инфраструктуры на набережных городу, а также о подготовленном проекте реконструкции терминалов для приёма круизных лайнеров в центре Петербурга.

Знакомые с проектом дорожной карты рассказывают, что договор о передаче причала на набережной Лейтенанта Шмидта между "Росморпортом" и "Агентством внешнего транспорта" должны подписать в октябре 2019 года. С этого же месяца Владимир Путин пообещал иностранным туристам, желающим въехать в Петербург и Ленинградскую область, электронные визы. Непосредственно процесс передачи "Морскому фасаду" дебаркадера и имущества на набережной Лейтенанта Шмидта хотят завершить к маю 2020 года. После этого в октябре 2020 года будет подписан договор по комплексу на Английской набережной, а в оперативном управлении "Морского фасада" он окажется в 2021 году.

В распоряжении 47news оказались эскизы внешнего вида двух реконструированных причальных комплексов на набережных в центре Петербурга. За основу пока планируется взять проект, подготовленный в "Росморпорте".

Согласно концепции, скатные крыши новых терминалов украсят часовыми башнями. Своим Х-образным креплением металлических балок они отсылают к простым решениям француза Гюстава Эйфеля. Их может быть две, а может и четыре. Отметим, в последний раз массово всевозможные уличные часы Петербургу дарили в год его трёхсотлетия.

Само собой, на набережной Лейтенанта Шмидта уже не увидят жёлтого грузового крана, который был сложен на крыше дебаркадера.

Добраться до терминалов, которые по-прежнему останутся плавучими, можно будет не по одному, а по двум рампам-сходням. Они планируются шире своих предшественников на пару метров. При этом как класс должно исчезнуть промежуточное звено в виде таможенного домика на отдельном понтоне. Пластмассовая коробка, напоминающая усовершенствованный вид парника, сегодня служит местом, где навьюченный матрешками иностранец  может заполнить пассажирскую таможенную декларацию.

Сами надстройки останутся одноэтажными, но в площадях увеличатся в 2,5-3 раза. Расширить пространство должно и большее количество окон, высоких и широких, которые  заменят "бойницы" советских дебаркадеров. При свете и вовсе кажется, что новые здания терминалов абсолютно прозрачны, как стеклянное здание Министерства внутренних дел Грузии.

Цветовая гамма новых пассажирских терминалов определена как зелёная, серая и чёрная. То есть что-то среднее между мундиром таможенника и забором Кировского завода.

Водным дозором Александр Беглов обошёл Петербург в конце октября 2018 года, через три недели после того, как стал врио. Тогда председатель комитета по транспорту вводил его в курс дела, сообщив и о том, что финансирования для реконструкции причальных комплексов и пунктов пропуска на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной не хватает.

Когда 47news показал эскизы специалистам, они оценили каждый из дебаркадеров примерно в 300 млн рублей, а общую стоимость работ - под полтора миллиарда. Проект планируется реализовать к 2024 году.

Фото: скриншоты сервисов Google Maps и Яндекс. Карты

В настоящее время причальный комплекс на набережной Лейтенанта Шмидта расположен на дебаркадере "Ладога" напротив дома №37, а на Английской набережной - на дебаркадере "Каспий" рядом со спуском у дома №54. Длина каждого — 54 метра, оба были построены в конце 70-х - начале 80-х гг XX века на Судоверфи им. "Комсомольской правды" в Костроме.

Судя по информации с сайта Госзакупок, ежегодное содержание обоих комплексов обходится в 10 млн рублей. Они являются федеральным имуществом, переданным в хозяйственное ведение "Росморпорта". В их состав входят не только сами дебаркадеры "Ладога" и "Каспий", на которых размещены пункты пропуска через госграницу РФ, но и 12 плавучих причалов общей длиной 470 метров, а также еще четыре таких же - резервных.

В конце немного туристической статистики: ожидается, что по итогам навигации 2019 года Петербург примет 625 тысяч круизных туристов. Закроет навигационный сезон 20 октября теплоход AIDAaura. Кроме пассажирского порта "Морской фасад" и дебаркадеров на двух центральных набережных, принимать круизники в Петербурге способен Морской вокзал на Васильевском, но там отсутствует современная инфраструктура пассажирского сервиса.

 

Александр Калинин,
47news