На прокладке сухопутной части Североевропейского газопровода, работает исключительно импортная техника - трубоукладчики "Комацу", краны "Хитачи", бульдозеры "Катерпиллер" и другие. К этой стройке из отечественных машин допущены только "КамАЗы" - трубы возить да грунт перебрасывать. Во всяком случае, здесь, на переднем крае, в районе деревни Самойлово Бокситогорского района, ни "Беларусей", ни "Кировцев" нет, пишут Санкт-Петербургские Ведомости».


Экскаваторщики жалуются, что сюда доисторический ледник принес всякий мусор. И камни здесь попадаются - то булыжник с футбольный мяч, а то кусок скалы с автомобиль. "Камушек", который не удается вытащить из траншеи, приходится закапывать или задвигать в боковую стенку. Траншея, в которую ляжет плеть трубопровода, должна быть не только прямой и ровной, но и чистой. Трубы должны лежать на гладкой и "мягкой" земле.


К ним, трубам, здесь отношение бережное: буквально пылинки с них сдувают. И не только потому, что десятиметровый кусок трубы диаметром 140 сантиметров стоит порядка шести тысяч долларов. Труба, которая должна "держать" давление 100 килограммов на сантиметр и долгие годы работать в агрессивной среде, заслуживает бережного обращения. Повреждение синтетической наружной изоляции грозит не одной трубе, а всему газопроводу сразу. Поэтому в машине трубу везут на мягких матах, складируют на специальную ткань, упаковывают в специальный особо стойкий к физическим воздействиям чехол, а ярко-красные пластиковые "шапочки" со срезов трубы снимают только перед самой сваркой.


Работы в Бокситогорском районе ведет ЗАО "Северные газовые магистрали". Рабочие живут в полевом городке под Тихвином, где для них установлены цилиндрические домики, бытовые помещения и столовые. Видимо, привычка работать с трубами делает их настоящими диогенами, и жить в таких вот "бочках" для них привычно и уютно.


Им-то хорошо, а вот каково жителям района, через который проходит вот уже третий газопровод в одном створе? Об этом корреспондент «Санкт-Петербургских Ведомостей» говорил с главой администрации Бокситогорского района Сергеем Мухиным.


- Всякое большое строительство полезно для территории, на которой оно идет. "Газпром" - фирма состоятельная, с ней дружить полезно. Конечно, мы присматриваем, чтобы в экологическом смысле не было нарушений. Но здесь такая продуманная и систематизированная технология, что особых нареканий не было. Нам же после газовиков остаются дороги, линии электропередачи, рекультивированные трассы. Конечно, увеличение количества тяжелого транспорта влияет на внутрирайонные дороги, но, нужно отдать должное, "Газпром" потом помогает их восстанавливать.


- А что вы думаете про газохранилища, которые собираются строить на территории района?


- Это строительство не такое, как мы себе представляем. Просто геологи нашли подходящее расположение пластов с "пустотами", заполненными пористыми породами. Будет просверлено несколько скважин, через которые под землю будет закачиваться газ и потом изыматься оттуда. Для экологии района это ничем не грозит.


Глава районной власти, таким образом, вполне доволен тем, как ведут себя газовики на его территории.


Кстати, "Газпром" предлагает жителям Петербурга и Ленобласти оценить социальные, экономические и экологические последствия строительства газопровода между Россией и Германией. На публичное обсуждение вынесено техническое задание оценки воздействия на окружающую среду проекта изменений СЕГ. Свободный доступ к тексту технического задания на ОВОС "Проекта дополнительной корректировки обоснования инвестиций в строительство Североевропейского газопровода" открыт с 16 июня. Комментарии, предложения и замечания будут приниматься до 16 июля. Ознакомиться с документацией и оставить письменные комментарии можно в Центральной городской публичной библиотеке им. В. В. Маяковского.