В среду, 6 февраля 2008 года, постоянная комиссия по строительству, транспорту, связи и дорожному хозяйству Законодательного собрания Ленинградской области заслушала информацию областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту о предварительных итогах освоения бюджетных средств в 2007 году. Средства на региональные целевые программы в этой сфере освоены всего на 63,1% – впрочем, не по вине областных дорожников.


При этом, как подчеркнул председатель комитета Михаил Козьминых работы по содержанию и ремонту областных трасс в 2007 году по программам проведены полностью. Он поблагодарил за то, что в июне областные законодатели вовремя скорректировали бюджет области-2007, увеличив расходы на эти статьи на 400 млн. руб.


Однако, отметил он, по строительству и реконструкции дорог, которые ведутся в области за счет субсидий из федерального бюджета, план работ не выполнен. Из направленных в область федеральным бюджетом 1 млрд. 603 млн. руб. освоены только 566 млн. руб, но только потому, что пришли эти деньги на счета подрядных организаций слишком поздно, в ноябре, когда дорожные работы уже вынужденно сворачивают из-за наступления ходов. Впрочем, по словам Козьминых, все федеральные средства, которые не были израсходованы на дорожное строительство в прошлом году, регион сможет использовать на эти же цели в 2008-ом. Государственная дума приняла соответствующие поправки в бюджет страны, а вскоре изменения могут быть внесены и в бюджет Ленобласти. «Эти деньги для Ленинградской области не потеряны, и как только будут внесены изменения в бюджет, мы приступим к освоению средств», - подчеркнул, выступая перед депутатами, председатель комитета.


Касаясь работ на конкретных объектах, Михаил Козьминых с сожалением отметил, что в минувшем году из-за банкротства подрядного предприятия «Рощинодорстрой» возникли проблемы с реконструкцией моста через реку Хабаловка в Кингисеппском районе. В минувшем году не выполнен и план работ по строительству дороги на участках КАД-Скотное и Скотное-Керро, однако в 2008 году задержек в процессе строительства на этом участке возникнуть не должно. Дорожники будут продолжать там строительство с выходом на приозерскую трассу на средства федеральных субсидий ускоренными темпами, тем более, что все вопросы по землеотводам и лесоотводам на этом участке решены.


Всего в 2007 году было отремонтировано почти двести километров дорог. «Конечно, это мало, но с учетом показателей прошлых лет, это небольшая, но подвижка вперед. В этом году на ремонт дорог останется порядка 500-550 миллионов. Хотя, если учесть, что у нас 1800 км аварийных дорог, такими средствами с проблемой не справиться.», - заметил Козьминых. Чтобы единовременно привести в порядок все дороги Ленинградской области потребовалось бы 30 млрд. рублей. Вопрос «где взять эти деньги?» остается открытым.


Депутаты задали главе дорожной отрасли множество вопросов. Так у Юрия Пахомовского («Единая Россия») вызвало большую озабоченность состояние дорог в Бокситогорском районе. Николай Кузьмин (КПРФ) поинтересовался, когда будут отремонтированы 5 км аварийной дороги в районе Большой Ижоры на трассе Санкт-Петербург -поселок 1 мая. Юрий Павлов (ЛДПР) выступил за установку светофора во Всеволожске, на перекрестке улицы Ленинградской и Рябовского шоссе (сейчас этот участок трассы находится на реконструкции). Члены постоянной комиссии высказали предложение на одном из ближайших заседаний комиссии обсудить адресную программу Комитета по дорожному хозяйству на 2008 год, которая должна быть утверждена в ближайшее время.


Материал предоставлен пресс-службой ЛеноблЗакСа