Комиссия по расследованию авиакатастрофы рейса "Аэрофлота" SU1492 из Шереметьево в Мурманск нашла следы ударов молнии на самолёте "Сухой Суперджет 100" RA-89098, который 5 мая сгорел после вынужденной посадки в аэропорту вылета, пишет "Фонтанка".

В предварительном отчёте комиссии, опубликованном 12 июня, указано, что "при осмотре фюзеляжа, включая носовую часть, оценке состояния элементов антенн, датчиков (сигнализатор обледенения, датчики температуры, датчики угла атаки), прожекторов освещения дверей и остекления кабины пилотов были обнаружены повреждения, характерные для следов от воздействия молнии", отмечает издание.

Напомним, 5 мая после взлета из Шереметьево самолёт попал в грозовую облачность и совершил аварийную посадку в Шереметево спустя некоторое время после вылета из Москвы в Мурманск. Разрешение на возвращение в аэропорт вылета командир экипажа запросил из-за технической неисправности. Во время посадки у лайнера подломились стойки шасси и загорелись двигатели. Огонь перекинулся на фюзеляж. На борту в этот момент находились 78 человек, включая пять членов экипажа, 41 из них погиб.

По неофициальным данным, в "Суперджет" попала молния, однако до сегодняшнего дня это не подтверждалось. Удар молнии вывел из строя несколько систем самолета, из-за чего пилотам пришлось управлять "Суперджетом" в режиме Direct mode, то есть без помощи автоматической системы управления.

Как отмечается в отчёте комиссии, с 2013 по 2019 год зафиксировано 16 случаев попадания молнии в самолёты типа "Сухой Суперджет 100". При этом большинство из них не приводили к повреждениям самолёта.