«Пропуск на Октябрьской железной дороге – филиале ОАО «РЖД» сдвоенных грузовых поездов станет системным направлением деятельности и будет развиваться», - рассказал исполняющий обязанности заместителя начальника магистрали по перевозкам Михаил Голдовский.
Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, накануне на Октябрьской железной дороге прошли 2 сдвоенных грузовых поезда, массой более 11,5 тысяч тонн, в составе 128 вагонов каждый.
Первый (№ 1801) был сформирован на станции Нелазкое Волховстроевского отделения магистрали и отправился в 01:42 по направлению к порту Высоцк. В составе поезда 128 вагонов, груженных нефтью, общей массой 11,7 тысяч тонн. В Высоцк поезд прибыл около 20:00. Как отметил Михаил Голдовский, планируется, что после разгрузки и отдыха локомотивных бригад из Высоцка данный сдвоенный поезд пройдет по Коштинскому направлению в составе 195 вагонов».
Второй сдвоенный поезд (№ 2205) прошел по маршруту Шушары – порт Усть-Луга через участок Гатчина – Вейрман - Котлы. В его составе также было 128 вагонов. Состав груза – уголь, масса – 11,6 тысяч тонн. Поезд отправился в 09:05 и прибыл на станцию Лужская уже в 12:05.
Проект проведения на Октябрьской магистрали сдвоенных грузовых поездов был запущен в конце 2007 года. К примеру, 27 декабря 2007 года на участке от станции Шушары до станции Лужская Октябрьской дороги был проведен первый сдвоенный грузовой поезд весом 12 тыс. тонн. А 23 января 2008 года на участке Санкт-Петербург – сортировочный – Московский – Кошта магистрали впервые был проведен сдвоенный грузовой поезд длиной 195 (780 осей) условных вагонов. В его составе было 2 поезда повышенной длины – 100 и 95, это максимальное количество вагонов, которое можно пропускать согласно инструкциям.
Как пояснил Михаил Голдовский, подобными поездами управляют две локомотивные бригады, которые предварительно прошли обучение по ведению тяжеловесных и сдвоенных поездов, благодаря чему их действия четко синхронизированы. Заранее были проведены соответствующие расчеты, разрабатывались местные инструкции, в которых предусматривался порядок подготовки, формирования, вождения и пропуска поездов повышенного веса и длины, обеспечения безопасности движения и взаимной информации между поездным диспетчером, энергодиспетчером, дежурным по железнодорожной станции и локомотивными бригадами, а также порядок пользования радиосвязью и регламент переговоров.
«Такие технологии позволят дороге увеличивать пропускную способность на участках, где будут проводиться в большом объеме летние путевые работы, особенно на участках Кошта – Волховстрой и Санкт-Петербург – Бабаево, а также на участке Санкт-Петербург – Выборг, где идет масштабная реконструкция в рамках организации скоростного движения», - добавил исполняющий обязанности заместителя начальника дороги по перевозкам.
«В дальнейшем, - как пояснил Голдовский, будут прорабатываться возможности увеличения веса поезда и на других направлениях, в частности, Костомукша – Ледмозеро – Кочкома, Дно – Сонково, Маленьга – Сумский Посад – Беломорск. В перспективе мы хотим возить грузы на нашу дорогу, пропуская их через другие магистрали (Горьковскую, Северную), мы уже сейчас готовы сотрудничать с ними в этом направлении. В планах Октябрьской дороги сделать такую работу системной и развивать ее в дальнейшем, чтобы в период путевых работ обеспечить достаточное количество окон и увеличить при этом пропускную способность».