Правительство Ленинградской области намерено возобновить вещание телеканала Ленинградской областной телекомпании (ЛОТ). В этом году телеканал начнет вещать на базе нескольких районных эфирных и кабельных сетей в трех районах.


После того, как «Пятый канал» получил федеральный статус, областная компания вдвое сократила объем вещания на «Пятом канале», зарезервированный за ней до 2010 года. Уступив основному вещателю наиболее рейтинговый вечерний час вещания на Петербург и Ленинградскую область, ЛОТ оставил себе лишь менее выгодное эфирное время с 7 до 8 часов утра.


Как сообщает AdLife.spb.ru со ссылкой на РБК-Daily, на распространение вещания на всей территории области с населением 1,6 млн человек в бюджете региона в этом году выделено 100 млн руб. Объем инвестиций в проект пока не определен — он будет зависеть от программной политики и территории вещания. Однако только на техническое обеспечение новый канал получит, по словам председателя областного комитета по печати и телекоммуникациям Михаила Михайличенко, не менее 1,5 млрд руб. Часть инвестиций пойдет из областного бюджета: уже в 2008 году ЛОТ выделено 100 млн руб. на телеоборудование. Основным инвестором станет миноритарный акционер ЛОТ - группа ЛСР, которой принадлежит 26,4% телеканала. Ее владелец Андрей Молчанов недавно был назначен представителем Ленобласти в Совете Федерации. В пресс-службе ЛСР подтвердили, что будут участвовать в развитии ЛОТ, однако от дальнейших комментариев воздержались.


По словам заместителя руководителя Россвязьохранкультуры Андрея Туна, обслуживающее передатчики ЛОТ компания «Феникс» имеет лицензии и разрешение на эфирное вещание примерно в половине районов области. Вещание ЛОТ возможно и на территории Петербурга, и, по словам Михаила Михайличенко, для этого может не понадобиться использования сторонних технических ресурсов.


Участники рынка отмечают, что если каналу удастся привлечь хотя бы пятую часть жителей области в качестве постоянной аудитории, он сможет стать коммерчески успешным. Заместитель генерального директора по связям с общественностью телеканала СТО Алла Масловская отмечает, что в новостных блоках СТО уже до 40% времени посвящает областным событиям. «Нас смотрят до 30% жителей области, и они интересны рекламодателям, хотя у них и меньше денег, чем у горожан», — говорит Масловская. С ней соглашается генеральный директор «ТНТ-Петербург» Виктория Корхина: «Местные каналы в небольших городах часто имеют большую аудиторию, чем центральные, ведь многим интереснее, что происходит у соседа, чем во всей стране. Но и аудитория в 300—500 тыс. человек уже дает каналу возможность окупиться». Корхина отмечает, что основная проблема, с которой столкнется канал, – техническое обеспечение. «Основные инвестиции должны пойти на распространение сигнала: все оборудование ЛОТ устарело. Для начала инвесторы должны решить, как добиться максимального объема, а потом уже определяться с концепцией», - прокомментировала она.