Во вторник, 29 января, Муниципальная школа Законодательного собрания Ленинградской области провела свое первое в наступившем году занятие, на котором депутатам из муниципальных образований рассказали об административном праве, административных правонарушениях и ответственности за них, а также о контроле за естественными монополиями и жилищно-коммунальных хозяйством.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ЗакСа Ленобласти, как обычно, открыл занятие председатель постоянной комиссии по государственному, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению областного парламента Юрий Соколов. Он пожелал слушателям успехов на муниципальном поприще в наступившем году и поделился информацией о прошедшей недавно встрече губернатора и членов правительства с областными депутатами. В ходе этого мероприятия были затронуты вопросы изъятия бесхозных сельскохозяйственных земель, подключения к электроснабжению садоводческих товариществ, предоставления субсидий на покупку жилья для «очередников» и многие другие. Но наиболее важной стала тема совершенствования системы местного самоуправления. Участники встречи обсуждали – нужна ли двухуровневая система муниципальной власти или лучше ее отменить, а также возможность объединения администраций райцентров и районов. Соколов отметил, что с последней инициативой депутаты уже выходили в федеральный центр, но получили отказ, поэтому предложил муниципалам, если у них «будет такая воля», самим выйти с предложением.


Далее перед муниципалами с докладом выступил Александр Старовойтов, доктор юридических наук, профессор Северо-Западной академии государственной службы. Речь шла не только о теоретических основах осуществления административного права в области государственной службы, но и о практическом толковании административных норм и привлечении к административной ответственности.


Докладчик разъяснил депутатам, что административное законодательство на сегодняшний день имеет множество пробелов, которые можно и нужно заполнять областными законами, местными нормативными актами, уставами и регламентами.


Призвав совершенствовать административно-правовые отношения, Старовойтов обратил внимание и на гражданские права. «Необходимо ограничить избыток давления государства на бизнес структуры и муниципальную власть. Излишними административными проверками власть только мешает бизнесу развиваться», - считает он.


Затем лекция приняла дискуссионный характер. Муниципальные депутаты указали на основную проблему в осуществлении административного права – несогласованность двух уровней муниципальной власти. Так, например, штрафы, взимаемые за административные правонарушения  муниципалитетами 1-го уровня, поступают не в их поселенческий бюджет, а в районный.


Нерешенным остается вопрос об осуществлении административного законодательства в области экологической безопасности Ленобласти. Как оказалось, проблема незаконного выброса мусора на территории дачных садоводств касается многих муниципальных образований. Однако ее решение затруднено тем, что до сих пор остается не отлаженной система взимания штрафов. В муниципалитетах 1-го уровня отсутствуют административные комиссии, муниципальные власти не имеют права без милиции составить административный протокол. Юрий Соколов, в свою очередь,  сообщил, что недавно в Законодательное собрание поступала инициатива Кировского района, которая предлагала создание в поселениях административных комиссий. Профильная комиссия областного парламента – по законности и правопорядку – отправила документ инициаторам на доработку. После устранений замечаний возможно его принятие, пообещал Юрий Васильевич.


Продолжая разговор об административных комиссиях, представитель областного комитета правопорядка и безопасности Вероника Соловей рассказала о результатах их работы в муниципалитетах 2-го уровня, то есть там, где они образованы. Она отметила разные показатели: например, в Гатчинском, Кировском районах было составлено около 500 протоколов об административных правонарушениях, в то время как в Лужском – около 20. Вероника Соловей подчеркнула, что, по мнению комитета, нецелесообразно во всех 222-х муниципальных образованиях создавать административные комиссии, так как встанет проблема отчетности.


Заслушав информацию о контроле за естественными монополиями и жилищно-коммунальным хозяйством, муниципалы обсудили вопросы заключения договоров с компаниями, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги, договорные условия.


На следующем занятии слушатели выразили желание обсудить вопросы, касающиеся земельных отношений.