Более 2,1 миллиарда рублей затрачено Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» на развитие пограничных станций и создание дополнительной инфраструктуры для обеспечения пограничного и таможенного контроля.


На Северо-Западе расположены восемь пограничных переходов с дорогами сопредельных государств. В 1995 году специалисты институтов «Ленгипротранс» и «Ленжелдорпроект» разработали проекты реконструкции станций Ивангород, Печоры-Псковские, Пыталово, Себеж, Бусловская, Светогорск и Вяртсиля. Были спроектированы комплексы железнодорожных устройств, обеспечивающих нормальную работу межгосударственных стыков и пропуск поездов через государственную границу.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, в 2007 году в основном была завершена работа по реконструкции погранпереходов. В соответствии с международными требованиями оборудованы Бусловская и Печоры-Псковские, Себеж и Ивангород, Пыталово и Светогорск.


Самые большие капитальные вложения потребовались для переустройства станции Ивангород. На 01 января 2008 года здесь освоено более 700 миллионов рублей капитальных вложений и около 600 миллионов – на строительно-монтажные работы.


В прошедшем году в Ивангороде были уложены дополнительно девять путей и вытяжка, включены в электрическую централизацию (ЭЦ) 40 стрелочных переводов, введена двухсторонняя парковая связь. Сданы в эксплуатацию административно-бытовой корпус (АБК) на станции Сала, системы АСКО ПВ (турникеты) и промышленного телевидения, насосная станция и противопожарный водопровод, пограничное ограждение (3000 метров), досмотровые мостики.