Работой служб занятости населения удовлетворены только 40% россиян. Большинству не нравится то, что в базах отсутствуют подходящие вакансии, сотрудники СЗН предлагают низкооплачиваемые места, а ставок по новым высокотехнологичным профессиям вообще нет. Это следует из опроса ОНФ "Ожидания россиян от работы служб занятости населения", данные которого во вторник публикуют "Известия".

В рамках проекта ОНФ "Службы занятости 2.0" в мобильном приложении "Народный контроль" был проведен опрос, участие в котором приняли 3109 граждан из 75 российских регионов. 58% опрошенных признались, что хотя бы раз обращались в службы занятости населения. Это говорит о потенциальной востребованности СЗН как государственного кадрового агентства, отмечают в ОНФ.

Почти половина респондентов (48%) обращались в службы занятости за помощью в поиске работы. 44% россиян уверены, что таким образом они смогут трудоустроиться. Другие услуги СЗН пользуются меньшей популярностью. Так, например, всего 10% опрошенных интересовались профстажировкой и 8% — профессиональным обучением и переобучением.

Только 40% граждан удовлетворены предоставленными им в СЗН услугами. Однако и им не нравится то, что в базе отсутствуют подходящие вакансии (36,7%), сотрудники служб предлагают низкооплачиваемые рабочие места (35,7%), а вакансий по новым высокотехнологичным профессиям вообще нет (6,9%).

Респонденты хотели бы расширить базу предлагаемых вакансий и улучшить их качество (57%), упростить процесс оказания услуг и сделать их доступными дистанционно (48%), а также улучшить информационное обеспечение СЗН в интернете (27%).