Строительство автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в порту Усть-Луга планируется полностью завершить в 2009 году, сообщает РБК со ссылкой на усть-лужский филиал ФГУП "Росморпорт", осуществляющий проект. В организации подчеркнули: сроки строительства - реальные, поскольку проект обеспечен необходимым финансированием.


Тем не менее, по данным источника, близкого к строительству, на полное завершение комплекса может потребоваться еще до пяти лет. В частности, было отмечено, что строительство верхнего строения в контейнерной составляющей комплекса до сих пор не начато.


Напомним, что паромное сообщение на линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии является проектом федерального значения и одним из звеньев транспортного коридора "Запад-Восток". Два паромных терминала, железнодорожный и автомобильный, будут предназначены для приема и обработки судов Ро-Ро, железнодорожных, автомобильных и автомобильно-пассажирских паромов, обслуживающих линию Усть-Луга - Балтийск и линию Усть-Луга - порты Германии. Проектный грузооборот первого пускового комплекса Балтийского парома составит 800 тысяч тонн в год. Заказчик-застройщик автомобильно-железнодорожной переправы - ОАО "Росморпорт".


Морской торговый порт Усть-Луга является портом многоцелевого назначения с комплексом коммерческих и сопутствующих объектов. Общая территория портового комплекса составляет 810 га. К 2025г. она составит 1 тыс. 600 га. Реализация проекта позволяет успешно осуществлять перевалку грузов и решает проблему острого дефицита российских портовых мощностей на Балтийском море. За счет резервных территорий порт Усть-Луга может развиваться на север Сойкинского полуострова. Проект строительства порта в Лужской губе предусматривает возведение многофункционального перегрузочного комплекса с общим грузооборотом до 120 миллионов тонн различных грузов в год. Заказчиком-застройщиком проекта является ОАО "Компания Усть-Луга".