На участке Санкт-Петербург–сортировочный–Московский – Бабаево Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» впервые был проведен сдвоенный грузовой поезд длиной 195 вагонов.


Как сообщили корреспонденту «47News» в пресс-службе ОЖД, состав был сформирован на станции Санкт-Петербург – сортировочный - Московский и отправился 23 января 2008 года в 10 ч. 15 мин. на станцию Бабаево. Время его прибытия - 17 ч. 05 мин.


Данный поезд № 1839, вес которого 4495 тонн, намного длиннее обычного (в среднем 60 вагонов), в составе - 195 вагонов (780 осей) и два локомотива, расположенные в голове и середине состава. Управляют поездом две локомотивные бригады, которые прошли обучение по ведению тяжеловесных и сдвоенных поездов, благодаря чему их действия четко синхронизированы.


Перед станцией Бабаево сдвоенный поезд был расцеплен на два, которые далее по отдельности пойдут на станции назначения.


Аналогичный поезд, только в составе 139 вагонов, прошел в конце декабря прошлого года по маршруту Шушары — Лужская.


Для пропуска поезда № 1839 в особом режиме находились все причастные службы дороги и хозяйства отделения. Заранее были проведены соответствующие расчеты, разрабатывались местные инструкции, в которых предусматривался порядок подготовки, формирования, вождения и пропуска поездов повышенного веса и длины, обеспечения безопасности движения и взаимной информации между поездным диспетчером, энергодиспетчером, дежурным по железнодорожной станции и локомотивными бригадами, а также порядок пользования радиосвязью и регламент переговоров.

В 2008 году на участке Санкт-Петербург – Бабаево планируется произвести большой объем работ по капитальному ремонту пути. Введение здесь сдвоенных поездов  будет способствовать увеличению пропускной способности участка при ограниченном интервале времени.


Руководил процессом проведения сдвоенного поезда начальник Единого диспетчерского центра управления перевозками (ЕДЦУ) Сергей Дорофеевский. Следует также отметить тщательную подготовку к пропуску поезда № 1839 всех причастных хозяйств Санкт-Петербургского отделения, которая проходила под руководством и.о. 1-го заместителя начальника отделения Алексея Некрасова, и.о. заместителя начальника отделения по перевозкам Владислава Юрченко,  начальника отдела локомотивного хозяйства Руслана Кобелева.


Комментируя событие, Сергей Дорофеевский подчеркнул: «Сегодня, впервые на Октябрьской железной дороге прошел сдвоенный поезд, состоящий из двух поездов повышенной длины – 100 и 95 вагонов. 195 – это максимальное количество вагонов, которое можно пропускать согласно инструкциям. Мы успешно внедряем новые технологии, которые позволят нам увеличивать пропускную способность на участках, где будут проводится в большом объеме летние путевые работы». Он также рассказал, что поезд № 1839 прошел путь до станции Бабаево успешно. В нем находились специалисты причастных служб дороги и отделений, входящие в состав рабочей группы проекта, которые контролировали весь процесс.