23 января на станции Выборг начнет работать автоматизированная система контроля проезда, которую Октябрьская железная дорога начала внедрять с 2001 года, сообщает медиа-группа "Наш город".


Первые турникеты были установлены на Финляндском вокзале. Семь лет спустя нововведения дошли и до Выборга. Никто не сможет пройти на Папулу через железнодорожные пути или войти в здание вокзала с платформы, минуя кассу «на выходе»: на станции Выборг появились ограждения, а в здании начинают работать турникеты.


Чтобы сократить количество «зайцев» и недоразумений, на выборгских платформах установлена так называемая «принудительная» билетная касса «на выход», чтобы пассажир по прибытии смог спокойно приобрести билет и пройти через пункт выхода со станции.


Как выяснилось в ходе опроса, часть выборжцев отдает себе отчет в том, что от количества приобретаемых проездных документов напрямую зависит как график движения поездов, так и порядок и удобства в транспорте.


Впрочем, если на платформы доступ будет строго ограничен, то как же быть со старинной русской традицией проводов? Ведь отныне «пассажирская платформа не является местом общего пользования». По словам начальника выборгского железнодорожного вокзала Алексея Иванова, «данная проблема совершенно не коснется пассажиров поездов дальнего следования: контролеру турникетов можно предъявить проездной документ и пройти на перрон с провожающим. Что же касается пригородных сообщений, то в этом случае пассажир, покупая  билет, заключает договор c железной дорогой, а лицо провожающее не является одной из сторон по договору».


Таким образом, провожающий не сможет проследовать на платформу без каких-либо на то причин. Веским основанием для мужа  может стать маленький ребенок на руках жены и тяжелая сумка в руках. В этом случае, скорее всего, удастся договориться с контролером.


Впрочем, это еще не все изменения, которые готовит выборжцам ОАО «Российские Железные Дороги». В 2008-2010 годах Россия заплатит за сокращение расстояния между Петербургом и Хельсинки 79,7 млрд рублей. Время в пути скоростного поезда уменьшится  и составит всего три с половиной часа.


В 2008 году здание линейного Управления внутренних дел будет снесено. На его месте появится пограничный таможенный терминал. Четвертая платформа подвергнется режиму и будет отдана исключительно под дальние сообщения и под международные поезда: пограничный терминал будет вмещать в себя все службы, необходимые для осуществления формальности перемещения нашего пассажира из России в страны ЕС и обратно. Пассажирский тоннель также подвергнется реконструкции. В нем будет проведена гидроизоляция, организованы пандусы для лиц с ограниченными возможностями и специальные ограждения.


Первый поезд совместного российско-финляндского проекта отправится со станции Выборг совсем скоро — уже в 2009 году.