Дилеры американской компании Ford пересматривают контракты с автопроизводителем. Отказ от выпуска легковых машин в России заставит их более чем в три раза сократить число точек продаж.
Количество дилерских центров американской марки Ford сократится более чем в три раза. Об этом "Известиям" 17 апреля сообщил глава Российской ассоциации автодилеров (РОАД) Олег Мосеев.
–– Останется порядка 30 дилеров –– те, кто торгуют коммерческими Ford Transit, –– пояснил он, отметив, что сейчас сеть насчитывает более 100 точек.
Топ-менеджер крупного дилера Ford сказал, что оценка РОАД по количеству дилерских центров, которые останутся в России, в целом верная: 30 — максимум 40.
Компания Ford в марте 2019 года решила закрыть российские заводы по сборке легковых автомобилей – производство остановят до конца июня.
В совместном предприятии Ford Sollers уточнили, что в дилерской сети 109 центров. Из них 10 специализированных, где продаются только Ford Transit, порядка 60 реализуют и обслуживают легковые и коммерческие машины (LCV), остальные работают только с легковушками.
–– Контракты с дилерами продолжают действовать, сейчас пересматриваются условия сотрудничества. Мы предлагаем два варианта: продажа LCV и обслуживание легковых автомобилей или только обслуживание легковушек. Партнеры думают, что выбрать, — сказала представитель Ford Sollers. В компании также подтвердили, что ряд дилеров получит компенсационные выплаты, размер которых "будет индивидуальным".
–– Если сеть дилерских центров действительно сильно сократится, у покупателей могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Это будет касаться сроков поставки запчастей, а также возможности найти дилера поблизости, –– сказал глава Общества потребителей автотехники Антон Недзвецкий.
Эксперт подчеркнул, что старые автомобили Ford, у которых срок гарантии истек, и так обслуживаются у "неофициалов". Это не премиум-класс, поэтому большинство не едут для прохождения ТО к официальному дилеру, пояснил он.