С марта по июнь многие федеральные трассы будут закрыты для большегрузного автотранспорта. Как можно будет соблюдать предложенные ограничения, например, на трассе «Москва – Петербург»,  остается неясным. Запрет не касается международных автоперевозчиков, а еще тысячи компаний смогут получить специальные пропуска.


На месяц отдельные трассы или их участки для большегрузного транспорта будут закрываться с 25 марта по 25 июня. Это сделано для защиты ослабшего от весенней оттепели и паводков земляного полотка автодорог от повышенной нагрузки. В Ленинградской области «дорожная весна» начнется с 15 апреля и продлится до середины мая. В этот период для «тяжеловесов» будет закрыто даже уже сданное в эксплуатацию восточное полукольцо КАД (транспортный обход Санкт-Петербурга).


Стопами Радищева


Приказом Федерального дорожного агентства (Росавтодор), которое было официально опубликовано в минувшую субботу, определен график закрытия автодорог и допустимые нагрузки на ось для разного вида транспортных средств. Например, в период весеннего половодья по трассе М-10 (Санкт-Петербург – Москва) могут ездить грузовики и автопоезда, нагрузка на ось которых не превышает 8, 7 или 6 тс при одиночной, двух- или трехосной тележке.


Для более тяжелых грузовиков проезд будет запрещен, о чем в соответствующие даты будут выставлены специальные дорожные знаки. Но не по всей трассе: согласно приказу Росавтодора движение по участку, пролегающему в Ленинградской области, закрывается 15 апреля, а в Новгородской – еще 10. То есть проехав 77 км от Санкт-Петербурга автомобили упрутся в чистом поле в запрещающий знак. Снимут его 10 мая, но движение в обратную сторону (из Новгородской в Ленинградскую область) по межстоличному тракту откроют только 14 мая.


Еще меньше повезет автоперевозчикам, желающим предстоящей весной воспользоваться трассой «Кола» (М-18 – от Санкт-Петербурга, через Петрозаводск, Мурманск и Печенгу до границы с Норвегией). Движение до Мурманской области будет открыто уже с 14 мая, а по Кольскому полуострову – только с 25. Но это не все: в Ленинградской области и до центральной Карелии без ограничений можно двигаться автомобилям с нагрузкой на ось 7-5 тс (в зависимости от типа). А дальше и до границы с Мурманской области – только 6 тс на одиночную ось. То есть всем автопоездам и другим транспортным средствам с иными параметрами придется задержаться практически в поле до конца весеннего половодья. В Мурманской области нормативы нагрузки выше, чем в Карелии, но ниже, чем в Ленинградской области. А значит, многим автоперевозчикам придется воздерживаться от использования федеральной трассы «Кола» на полтора месяца (с 10 апреля по 24 мая).


По блату


Перевозчикам, желающим ездить с превышением допустимой нагрузки, необходимо будет получать пропуска. По правилам они выдаются компаниям, осуществляющим перевозку продуктов питания, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, почты и почтовых грузов. Пропуска оформляются соответствующими государственными учреждениями в пределах утвержденной Росавтодором квоты. Так, обслуживающая трассу М-10 ФГУ «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург – Москва» вправе будет выдать 1200 пропусков, а Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» – аж 2000. Для движения по КАД вокруг города Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга сможет оформить только 50 разрешений.


Однако согласно принятому еще в апреле прошлого года положению, ограничения не касаются транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров. А значит, прибывшие или направляющиеся в Финляндию, Эстонию или Норвегию автопоезда могут свободного двигаться по федеральным трассам без каких-либо пропусков и ограничений.


Местные тропы


Власти субъектов Федерации вправе вводить ограничения на использование тяжелыми автомобилями дорог регионального значения на время оттаивания земляного полотна в весенний период. Так, в 2007 году по областным дорогам с асфальтобетонным покрытием без пропусков было запрещено движение автотранспортных средств, у которых нагрузка на ось превышала 5 тонн, а по гравийным дорогам – 4 тонны. Всего в список дорого общего пользования областного значения включено 186 трасс общей протяженностью 6047 км.


Антон Одынец