Финская компания Stora Enso Oyj за 5 лет инвестирует около $30 млн в развитие дорог на своих лесозаготовительных участках в Ленобласти. Как пишет "Деловой Петербург", предприятие потратит на дороги почти столько же, сколько областной бюджет.


Строительство одного километра лесной дороги обойдется компании в $50 тыс. Такую оценку дали в московском офисе Stora Enso Oyj. По словам менеджера по связям с общественностью представительства Stora Enso Oyj Ханну Лииматта, необходимость в развитии системы лесных дорог назрела в Ленобласти давно.


"Всего мы планируем проложить около 500 км дорог в течение 5 лет, - сообщил Ханну Лииматта. - Без них нам не добраться до новых ресурсов древесины. Строить будем сами, не прибегая к услугам российских подрядчиков, - в нашей компании есть собственные специалисты и технические средства".


Ввод в эксплуатацию системы лесных дорог дает компаниям возможность увеличивать объемы лесозаготовок минимум на 15%. Stora Enso это необходимо для того, чтобы обеспечить сырьем свой будущий деревообрабатывающий завод в городе Тихвине Ленинградской области.


Сейчас компании не хватает 350 га леса в Бокситогорском и Лодейнопольском районах области. Мощность планируемого предприятия - 400 тыс. м3 в год.


"Существует государственный норматив, по которому в Ленобласти на каждые 1000 га лесного фонда должно быть не менее 12 км лесных дорог, - говорит руководитель Агентства лесного хозяйства по Ленинградской области и Петербургу Виктор Чикалюк. - Для сравнения: в Финляндии другое соотношение - 40 км дорог на 1000 га, но соседи начали развитие раньше. Федерального финансирования или программ поддержки строительства сетей дорог не предусматривается, так как около 80% лесов Ленобласти находятся в аренде у бизнеса, а в каждом договоре аренды есть пункт, согласно которому арендатор обязан строить дороги за свой счет".


По словам Чикалюка, государственное финансирование создания лесных дорог в Ленинградской области никогда не рассматривалось, хотя Рослесхоз готовил проект, согласно которому в ряде регионов (например, Архангельской области) планировалось осуществлять дотацию строительства на 50% с частными инвесторами. Под эти цели в государственный бюджет должно было быть заложено около 500 млн рублей, однако деньги не поступили.