По словам начальника «Октябрьской железной дороги» Виктора Степова, наиважнейшим событием 2007 года является утверждение правительством Российской Федерации «Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года» (ссылка на статью «Железный дороги — стратегически развивающийся транспорт»). «Стратегия уже прошла апробацию, в 2008 году мы приступаем к реализации программы. Капиталовложения будут поступать из различных источников: федерального бюджета, из бюджетов регионов  и из бюджета ОАО «РЖД»» - заявил Виктор Степов.


Как сообщает корреспондент 47News, ОЖД в «стратегии» отведена роль приграничной и предпортовой железной дороги в Северо-Западном регионе России. В этой связи перспективные инфраструктурные проекты направлены на модернизацию подходов к морским портам Северного и Балтийского бассейнов и к погранпереходам с Финляндией и странами Балтии, организацию высокоскоростного движения  на направлениях Санкт-Петербург — Москва и Санкт-Петербург — Хельсинки.


По данным пресс-службы Октябрьской железной дороги, филиала ОАО «РЖД», в 2007 году было перевезено около 194 миллионов пассажиров в дальнем и пригородном сообщении. При этом дальним сообщением воспользовалось более 24 миллиона человек, а в пригородном 170 миллионов. Это на 1,4 % больше, чем в 2006 году.


Кроме того, тоннаж грузов, перевезённых «ОЖД» в 2007 году увеличился на 2,5 миллиона тонн по сравнению с 2006 годом. Всего за прошедший год перевезено 110 миллионов тонн грузов.