В 2008 году на дорожную инфраструктуру области планируется израсходовать 4 млрд. 800 млн. рублей. 58% из этих средств будет направлено на строительство и реконструкцию дорог, 21% - на капитальный ремонт и ремонт, 18% - на зимнее и летнее содержание, оставшиеся - израсходовать на приобретение техники.


Как сообщили корреспонденту «47News» в отделе информации областного правительства, эти вопросы обсуждались накануне на рабочем совещании правительства Ленинградской области по реализации программ ремонта, строительства и содержания региональных дорог в 2008 году.


Как отметил губернатор Ленобласти Валерий Сердюков, в течение трех лет необходимо выполнить намеченные областным правительством планы по строительству и реконструкции дорог. Улучшить содержание дорог, привести в соответствие с новыми действующими нормативами, а также постараться выполнить задачу строительства дорог с твердым покрытием от всех административных районных центров до городских и сельских поселений, муниципальных образований первого уровня. Далее - связать дорогами с твердым покрытием населенные пункты, где постоянно проживает 100 и более жителей.

 

Губернатор также поставил перед руководителями дорожной отрасли задачу активнее работать с федеральными дорожными службами по содержанию и обустройству федеральных трасс, расположенных в области. Вызывают вопросы и освещение их отдельных участков, и разметка, отсутствие разделительных полос, что часто является причиной серьезных аварий. О дорогах Ленинградской  области часто судят по состоянию федеральных дорог, особенно таких как Таллиннское, Московское, Киевское шоссе,  - отметил глава региона, - и здесь просто необходимы дополнительные меры по содержанию.


 Что касается содержания региональных дорог, то, как сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых, с 2008 года по программе содержания дорог, которая составит 866 млн. рублей, лишь 20% предусмотрено на ямочный ремонт, столько же – на приобретение смесей для зимнего содержания. Большую часть денег направят на необходимые работы по улучшению освещения, установку ограждений, дорожных знаков, разметку, диагностику и паспортизацию дорог, уборку мусора. Предусмотрен также ремонт пяти аварийных мостов. Впервые в программе сделан упор на весь перечень работ, которые предполагает понятие «содержание дорог».


Также в программах этого года учтена и потребность ремонта и реконструкции дорог в отдаленных районах. На то, что развивать дорожную сеть необходимо во всех муниципальных образованиях, а не только в близлежащих к мегаполису районах, обратил внимание Сердюков.


Как рассказал председатель дорожного комитета, в 2008 году программа капитальных ремонтов и ремонтов дорог разрабатывалась с учетом предложений всех муниципальных образований, и она наиболее сбалансирована. Более, того, планируется  использовать средства «Газпрома» в объеме 270 млн. рублей на восстановление дорожных покрытий по пути следования газопровода Северный поток в Бокситогорском, Тихвинском районах. Достигнута договоренность и о выделении денег на дорожные работы при строительстве ЛАЭС-2.


В 2008 году планируется закончить реконструкцию дорог Лодейное Поле — Вытегра (2-19 км) и большей части Дороги Жизни, продолжить реконструкцию трассы Зеленогорск — Приморск — Выборг, нескольких других дорог, въездов и развязок. В том числе 25 км дорог области планируется перевести с гравийного в асфальто-бетонное покрытие.


 Если сравнивать темпы  ремонта дорог, без учета строительства и реконструкции, то в 2007 году в сравнении с 2006-ым годом, они возросли значительно. Как пояснил Михаил Козьминых, увеличить протяженность отремонтированных дорог с 45 км в 2006 году до  180 км в 2007 году во многом удалось за счет формирования «точечной» адресной программы и завершения долгостроев. В 2008 году планы ремонта еще возрастут – более 230 км, а в 2009 – более 300.


Дополнительным источником финансирования строительства и реконструкции дорог могут стать заемные средства. В 2008-2010 годах предполагается привлечь около 3 млрд. заемных ресурсов под гарантии Правительства Ленинградской области. Окончательного решения о займе пока не принято, но программа реконструкции магистральных дорог региона за счет этих средств уже подготовлена.


С нового года также предполагается принять более внушительные меры по незаконной установке рекламных щитов вдоль дорог и устранить несанкционированные съезды к добывающим карьерам. Поскольку законные методы – в виде предписаний предприятиям, добывающим щебень и песок о вывозе продукции  по съездам, которых официально не существует, уже исчерпаны, остается только перекопать эти временные дороги, - высказал мнение председатель дорожного комитета. Убытки, причиненные большегрузным транспортом в два раза превышают налоги, уплаченные такими предприятиями в бюджет области.


Материалы предоставлены отделом информации правительства Ленобласти