Едва авторитетный Александр Ефимов вышел из-под стражи, проснулось припрятанное дело. На новом аресте ему вспомнили даже мобильный в камере и паспорт украинца. Про деньги тоже не забыли.

Всеволожский городской суд в субботу, 2 марта, вновь арестовал до 25 марта бизнесмена Александра Ефимова. История знает его под прозвищем Фима-банщик, а обыватель мог встречать фамилию, листая "Бандитский Петербург". Арест стал следствием уголовного дела, возбужденного 27 февраля прошлого года всеволожской полицией по статье "Мошенничество в особо крупном размере". Прокуратура ходатайство поддержала.

Защита подозреваемого просила снисхождения в виде домашнего ареста или залога. Адвокаты настаивали, что загранпаспорт находится вне зоны доступа подзащитного, а сотрудники ФСБ немилосердно оказывают давление. Досталось и журналистам за негативный образ обвиняемого. Из человеческих аргументов упоминались трое несовершеннолетних детей и постоянное место жительство в центре Петербурга. Для понимания, это дом № 35 по Таврической улице, называемый иногда "тамбовским". Там жили многие опасные фигуры, включая "ночного губернатора" Барсукова-Кумарина.
 
Впрочем, доводы Фемиду не убедили. Возможно, от того, что в отношении Александра Ефимова всеволожским Следственным комитетом уже расследуется уголовное дело о крупном мошенничестве с землёй в Колтушском поселении, возбуждённом в марте прошлого года. Тогда речь шла о двойной продаже приличного участка. По нему Ефимов и отсидел в изоляторе почти год. Но, как сообщал 47news, 1 марта городской суд Петербурга отпустил его под домашний арест, после чего подозреваемый был вновь задержан.

По линии того расследования, оперативное сопровождение которого ведёт Служба экономической безопасности регионального УФСБ, было установлено, что обвиняемый находится во всеоружии для непослушания. Суду было сообщено, что якобы имеет двойное гражданство, несколько загранпаспортов, а также поддельные паспорт и водительское удостоверение со своей фотографией, но на гражданина Украины. Не забыло следствие и о том, что когда подозреваемый узнал о планах своего задержания, то попытался скрыться в Прагу по болгарскому паспорту. Догнали его уже в зале ожидания аэропорта в Минске.

Суду также была предоставлена оперативная информация о том, что после ареста "...находясь под стражей, регулярно связывался по телефону с разными лицами, обсуждая возможность воздействия на неких лиц по его уголовному делу. Используя свои связи, пытался повлиять на изменение в отношении его меры пресечения". Наконец, следствие напомнило, что фигурант "располагает значительными финансовыми возможностями". В совокупности такая подборка обязательно позволит влиять на свидетелей и скрываться.

Отметим, вспоминая о масштабе личности, вполне себе понятная энергия несмотря на стукнувшие 60 лет и ершистый жизненный путь.

Возвращаясь к реанимированному уголовному делу, то, по словам правоохранителей, оно стало своего рода страховкой. Возбуждено год назад, но 31 июня прошлого июня приостановлено. Расследование возобновлено 25 февраля.

По версии следствия, не позднее весны 2014 года некое неустановленное пока лицо предоставило во Всеволожский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Петербургу и Ленобласти фальсифицированные документы. В результате, на Лилию Ефимову (так же зовут светскую даму и супругу Александра Ефимова) было зарегистрировано право собственности на участок в деревне Лиголамби Колтушского поселения Всеволожского района.

В орбиту сделки попал очередной участок в этой же деревне, находившийся в собственности некого Мерзлякова. Помимо этого, фиктивно приобретённый кусок земли частично совпал в границах с ещё одним, находящемся в аренде того же Мерзлякова. В материалах дела пока фигурирует сумма ущерба "более 1 млн рублей". Но, скорее всего, стоимость указана не фактическая, а процессуально достаточная для квалификации "особо крупного размера". Режиссёром этого движения бумаг и земель следствие считает Ефимова.

Есть вариант, что уголовное дело пригодилось по истечении года содержания Ефимова под стражей. Хотя, мнение о комбинации, конечно, оценочное.

Виктор Смирнов,
47news