9 января танкер-суэцмакс «Приско Алькор», самый большой из когда-либо построенных для российской компании, приступил к работе на Балтике. Встав под погрузку в порту Приморск, судно дедвейтом 166 тыс. тонн, принадлежащее компании PRISCO (Приморское морское пароходство), возьмет на борт очередную партию сырой нефти, сообщает Дейта.ру.


Танкер «Приско Алькор» станет первым судном класса «суэцмакс», который примет на борт максимальную для танкеров этого типа партию груза. До настоящего времени нефть с терминала Приморск судами такого класса экспортировалась партиями меньшего размера, без использования полной грузовместимости, что было обусловлено ограничениями по осадке этих судов, в частности, при проходе Датских проливов. Танкер-суэцмакс «Приско Алькор» дедвейтом 166 тыс. тонн спроектирован и построен для работы на Балтике: при длине 285 метров и ширине 50 метров судно имеет осадку всего 15 метров, благодаря чему при полной загрузке может работать в районах с ограниченными глубинами, какими являются Балтика и Датские проливы.


Напомним, что танкер «Приско Алькор», предназначенный для круглогодичной транспортировки грузов в ледовых условиях, имеет двойной корпус, стальной винт и может безопасно работать при температурах до минус 25 градусов. Уникальный стальной винт этого судна, спроектированный и изготовленный на заводе «Звёздочка», - один из самых больших стальных винтов в мире, когда-либо установленных на коммерческом судне. Современный танкер, введённый в эксплуатацию в сентябре 2007 года, построен мировым лидером судостроения - южнокорейской верфью Хёндай Хэви Индастриз.


Танкер обслуживает российский экипаж.