Крупнейший производитель грузовых вагонов в России ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная вагонная компания" ("НПК ОВК") объявила операционные результаты за 4-й квартал 2018 года.
По результатам последнего квартала 2018 года компания произвела 5,7 тысяч вагонов, что на 5% больше показателя за 4 квартал 2017 года. Выпуск за 12 месяцев увеличился на 3% и достиг 19,7 тысяч вагонов, что соответствует заявленному на год производственному плану. В 2019 году НПК ОВК планирует сохранить объемы производства на уровне 19-20 тысяч вагонов.
Рост выпуска на протяжении отчетного квартала и всего года обусловлен увеличением производства специализированного подвижного состава. Так, выпуск вагонов-хопперов вырос в 4 квартале на 90% год к году, а за год в целом на 108% до 1,6 тысяч единиц и 5 тысяч единиц соответственно.
Производство прочих видов специализированных вагонов (вагонов-платформ, крытых и других вагонов) в 4 квартале увеличилось на 43% до 762 единиц, а за год на 98% до 2,6 тыс. единиц. Выпуск вагонов-цистерн продемонстрировал рост на 50% до 308 единиц в 4-м квартале и на 34% до 999 единиц за весь год.
В тоже время производство полувагонов в соответствии с рыночным трендом на постепенное переключение спроса на специализированный состав сократилось на 21% до 3 тысяч единиц в 4 квартале и на 24% до 11,1 тысяч за год в целом. В 2019 году компания планирует продолжить наращивать долю специализированных вагонов в производстве.
В 4-м квартале НПК "ОВК" сертифицировала полувагон для перевозки щепы объемом 211 м3 и грузоподъемностью 70 тонн. Всего в отчетном году компанией было получено 6 сертификатов. Таким образом общее количество сертифицированных моделей и модификаций вагонов увеличилось до 57.
С начала года сторонним клиентам по контрактам прямых продаж было реализовано 19,5 тысяч вагонов или 97% от проданного в отчетном году нового подвижного состава. Крупнейшие поставки осуществлялись в адрес ГТЛК (полувагоны, вагоны-хопперы, вагоны-платформы и крытые вагоны), Русагротранса (вагоны-хопперы), Уралкалия (вагоны-хопперы), Логистики 1520 (вагоны-хопперы), Kronospan (вагоны-платформы для леса), НПО "Азот" (вагоны-цистерны). Суммарно этим компаниям было продано 15,4 тысяч вагонов. Поставки также осуществлялись компаниям Акрон (вагоны-хопперы), МКБ-лизинг для экспорта в дальнее зарубежье (полувагоны), Финтранс ГЛ (крытые вагоны) и другим. Всего за год подвижной состав НПК ОВК приобрели более 50 внешних клиентов.
Лизинговые компании холдинга в 4-м квартале приобрели 353 новых вагона, из них 337 полувагонов и 16 платформ. Всего с начала года в собственный парк НПК ОВК было поставлено 659 вагонов.
За эти последних три месяца 2018 года компания продала из собственного парка 503 типовые нефтебензиновые цистерны. Суммарно в прошлом году из парка было реализовано 2,2 тысяч вагонов, в том числе все полувагоны старого поколения на тележке 23,5 тс. Кроме того, в рамках заключенной сделки во втором полугодии 2018 года 11,1 тысяч вагонов из собственного парка были проданы компании "Газпромбанк Лизинг" в возвратный финансовый лизинг.
В результате произошедших изменений парк в собственности и финансовом лизинге НПК ОВК на конец отчетного периода составил 11,9 тысяч вагонов, что на 10% меньше, чем парк по состоянию на конец 2017 года.
Парк танк-контейнеров в управлении транспортной компании UNICON 1520 остался на уровне предыдущего квартала ─ 1,1 тысяч единиц. При этом по сравнению с концом 2017 года прирост составил 72%. Парк вагонов-платформ в управлении вырос на 5% за отчетный квартал и на 126% по сравнению с концом 2017 года до 585 единиц, парк вагонов-цистерн остался неизменным по сравнению с прошлым кварталом ─ 78 единиц, при этом увеличился на 105% за год.
Объем перевозок за квартал в компании составил 99,9 тысяч тонн, что на 118% выше показателя 4 квартала 2017 года и на 9% выше предыдущего квартала. За год компания перевезла 305,1 тысяч тонн химических грузов.
В 4 квартале 2018 года трем вагоноремонтным предприятиям из сети НПК ОВК была присвоена первая категория, позволяющая проводить все виды ремонта грузовых вагонов нового поколения. В результате число сервисных центров высшей категории увеличилось до 17 штук, а общее количество сервисных центров на конец года составило 72 штуки.