Как только вступил в строй нефтетерминал компании “Лукойл” в Высоцке, пошли разговоры о возможной реконструкции участка железнодорожной ветки  Выборг-Светогорск, поскольку проектная мощность терминала 12 млн. тонн в год и доставляться нефтепродукты к месту загрузки их в танкеры будут в основном железнодорожным транспортом, пишут "Выборгские Ведомости".


Разговоры не утихли, различные предположения продолжали высказываться и после того, как на средства “Лукойла” была построена и сдана в эксплуатацию электрифицированная железнодорожная ветка В.Черкасово -Пихтовая, и усилились после общественных слушаний проекта строительства в Приморске терминала по перевалке нефтепродуктов, доставляемых по железной дороге.


Всем было ясно, что поток  наливных грузов парализует движение на участке Октябрьской магистрали Санкт-Петербург-Зеленогорск-Выборг и требуется пустить его в направлении Выборга через Лосево и Каменногорск. Тем более, что проект организации скоростного пассажирского движения между Питером и Хельсинки, вне всякого сомнения, будет осуществлен.


И вот недавно появилось сообщение, которое можно считать официальным. Новая железнодорожная линия Лосево (Приозерский р-н) - Каменногорск будет построена к концу 2010 года для выноса грузового движения с линии Парголово-Зеленогорск-Выборг в связи с реализацией проекта организации скоростного пассажирского движения  Санкт-Петербург - Хельсинки. Длина ветки, как сообщает журнал “Ленинградская область: экономика и инвестиции” №45 за 2007 г., составит 64,8 км. с пятью станциями. На эту линию будут практически переведены все грузовые перевозки, следующие сегодня по Выборгскому ходу. Объем инвестиций в этот осуществляемый ОАО “РЖД” проект составит около 10 млрд. руб.


Предполагается, сообщает журнал, что в порты Высоцка и Приморска будет доставляться к 2015 году 26 млн. тонн нефтепродуктов, и это не предел. А  пассажиропоток на линии Санкт-Петербург Хельсинки, составляющий сегодня 200 тыс. человек, удвоится после осуществления проекта организации движения скоростных пассажирских поездов.


Жителей как Выборгского, так и Приозерского района  интересует вопрос, как же в этом случае будет обстоять дело с линией Выборг-Каменногорск-Светогорск? Ведь наливные составы просто вытеснят все остальные поезда с одноколейки от Каменногорска до Выборга. По этому поводу можно только сообщить, что на публичных слушаниях  по  объединению  Светогорского и Лесогорского городских поселений, прошедших недавно в Светогорске и Лесогорском, официально было заявлено о предстоящей  реконструкции линии Светогорск - Каменногорск - Выборг, предполагающей строительство второй колеи.